Материалы » Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей » Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования

Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Страница 3

Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое будет у этого ребенка лицо, веселое или печальное?».

Одевание. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) одевается».

Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми».

Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) идет спать».

Умывание. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) в ванной».

Выговор. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».

Игнорирование. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».

Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».

Уборка игрушек. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки».

Изоляция. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное?».

Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) ест».

Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительных вопросов ребенку не задается.

Количественный анализ.

На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально-негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14).

Число эмоционально негативных выборов

ИТ= -------------------------------------------------------- х 100%

14

Интерпретация результатов:

Ø Высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%)

Ø Средний уровень тревожности (ИТ от 20% до 50 %)

Ø Низкий уровень тревожности (ИТ от 0% до 20%)

Методика №3. «Дом. Дерево. Человек» Романова Е.С., Потемкина С.Ф.

Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем: обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево, человек.

Экспериментальный материал: бумага, простой карандаш 2М, лист 11 формата складывается пополам.

Инструкция:

«Нарисуй, пожалуйста, как можно лучше дом, дерево и человека». На все уточняющие вопросы отвечать: «Рису так, как тебе хочется».

Количественная оценка теста.

Осуществляется на основе симптомокомплексов. Каждый симптомокомплекс состоит из показателей, которые оцениваются баллами; если показатель отсутствует, ставится 0. Присутствие некоторых признаков оценивается в зависимости от степени выраженности. Так, наличие облаков на 1 рисунке – 1 балл, на двух – 2 балла, на трех – три балла (симптомокомплекс «тревожность»). При наличии большинства признаков ставится 1 или 2 балла в зависимости от значимости данного признака в интерпретации одного или всех рисунков теста.

Максимально возможные баллы в методике «Дом. Дерево. Человек».

1. Незащищенность – 32 балла

2. Тревожность – 33 балла

3. Недоверие к себе – 8 баллов

4. Чувство полноценности – 16 баллов

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Придожения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Социограмма 1 Группа А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 + + + + 2 + * +   3 + ...

Запоминание
Запоминание — это процесс запечатление и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и пред­намеренное (или произвольное). Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без исп ...

Проблематика имиджа семьи
У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей. Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа: - характер межличностных отношений; - эстетика убранства и уют дома; - личный имидж-пример родителей. Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней ...