Материалы » Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей » Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования

Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Страница 5

Средние значения в баллах, полученных по методике «Дом. Дерево. Человек».

Симптомокомплексы

1

2

3

4

5

6

7

8

Дети в полных семьях

5,4

5,0

0,8

0,9

2,7

1,7

1,6

0

Дети в неполных семьях

8,8

15,0

0,9

0,5

4,3

1,8

2,9

0

Разница

10,0

3,4

0,1

0,4

1,6

0,1

1,3

0

Методика №4. «Чего не хватает на этих рисунках» Р.С. Немова.

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из этих картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребенка. Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствия усердия со стороны ребенка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд.

6-7 баллов – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 секунд

4-5 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло от 36 до 40 секунд

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологическая манипуляция как вид психологического воздействия (влияния)
Психологическим влиянием называют "воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных" [62]. Многие авторы относят психологическую манипуляцию к одному из видов (подвидов) психологического воздействия (в ...

Возникновение чувства одиночества
Ребенок появляется на свет без чувства одиночества. Конечно, он возмущен тем, что его изгнали из внутриутробного рая, и первое, что он делает, издает крик возмущения. Но это еще не чувство одиночества. В первые годы своей жизни он окружен материнской заботой, он играет с детьми и не испытывает чувство одиночества. Он слит с окружающей ...

Восприятие как психический познавательный процесс. Понятие о восприятии
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.[1.201].Восприятие — это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.[3.18]В ...