Средние значения в баллах, полученных по методике «Дом. Дерево. Человек».
|
Симптомокомплексы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Дети в полных семьях |
5,4 |
5,0 |
0,8 |
0,9 |
2,7 |
1,7 |
1,6 |
0 |
|
Дети в неполных семьях |
8,8 |
15,0 |
0,9 |
0,5 |
4,3 |
1,8 |
2,9 |
0 |
|
Разница |
10,0 |
3,4 |
0,1 |
0,4 |
1,6 |
0,1 |
1,3 |
0 |
Методика №4. «Чего не хватает на этих рисунках» Р.С. Немова.
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из этих картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.
Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребенка. Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствия усердия со стороны ребенка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.
8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд.
6-7 баллов – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 секунд
4-5 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло от 36 до 40 секунд
Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза.
Слепое пятно. Наличие слепого пятна на сетчатой оболочке глаза впервые открыл в 1668 г. известный французский физик Э.Мариотт. Дело в том, что сетчатая оболочка глаза в том месте, где в глаз входит зрительный нерв, не имеет светочувствительных окончаний нервных волокон. Поэтому изображения предметов, приходяшихся на это место сетчатки, ...
Общая характеристика деятельности психолога.
Отнесенность понятия "профессия" к психологии не очевидна. Во всяком случае в наиболее распространенных у нас психологических словарях оно как таковое не раскрывается, а в словаре К. К. Платонова это понятие раскрыто в соответствии с его экономическим значением и общепринятым словоупотреблением. Правда, отнесенность к нашей на ...
Психология профессиональной деятельности личности
Направленность личности.
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций, называется направленностью личности человека.
Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или вовсе неосознаваемыми.
Основная роль направленности личности принадлежит осознанным м ...



Разделы