Материалы » Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей » Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования

Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Страница 4

5. Враждебность – 15 баллов

6. Конфликтность, фрустация – 23 балла

7. Трудности общения – 18 баллов

8. Депрессивность – 10 баллов

Симптомокомплексы

Показатели

Симптомы

Дом

Дерево

Человек

Незащищенность

Рисунок в самом центре листа

Рисунок в верхнем углу листа

Дом, дерево – с самого края

Рисунок внизу листа

Много второстепенных деталей

Дерево на горе

Очень подчеркнутые корни

Непропорционально длинные руки

Непропорционально длинные ноги

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Тревожность

Облака

Выделение отдельных деталей

Ограничение пространства

Штриховка

Линия с сильным нажимом

Много стираний

Мертвое дерево, больной человек

Подчеркнута линия основания

Толстая линия фундамента дома

Интенсивно затушеванные волосы

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

Чувство полноценности

Рисунок очень маленький

Отсутствие руки, ноги

Руки за спиной

Непропорционально короткие руки

Непропорционально узкие плечи

Непропорционально большая система веток

Непропорционально крупные листья

Дерево, умершее от гниения

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

3

Враждебность

Отсутствие окон

Дверь – замочная скважина

Очень большое дерево

Дерево с края листа

Обратный профиль дерева, человека

Ветки двух измерений как пальцы

Глаза - пустые глазницы

Длинные, острые пальцы

Оскал, видны зубы

Агрессивная поза человека

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

Конфликтность,

фрустация

Ограничение пространства

Перспектива снизу (взгляд червя)

Перерисовка объекта

Отказ рисовать какой-либо объект

Дерево как два дерева

Явное несоответствие качества одного из рисунков

Противоречивость рисунка и высказывания

Подчеркнутая талия

Отсутствие трубы на крыше

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

3

3

Трудности общения

Отсутствие двери

Очень маленькая дверь

Отсутствие окон

Окна – отверстия без рам

Излишне закрытые окна

Выделенное лицо

Лицо, нарисованное последним

Отсутствие основных деталей лица

Человек, нарисованный схематично, из палочек

Дом, человек в профиль

Дверь без ручки

Руки в оборонительной позиции

Высказывание о нарисованном человеке как одиноком, без друзей

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Депрессивность

Помещение рисунка в самый низ листа

Вид дерева или дома сверху

Линия основания, идущая вниз

Линия, слабеющая в процессе рисования

Сильная усталость после рисования

Очень маленькие рисунки

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

2

2

2

1

Недоверие к себе

Очень слабая линия рисунка

Дом с края листа

Слабая линия столба

Одномерное дерево

Очень маленькая дверь

Само оправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой

Другие возможные признаки

0

0

0

0

0

0

0

2

1

1

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Стресс в жизни студента
Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии. Эмоциональное напряжение у студентов н ...

Диалогический подход
В настоящее время, основной способ решения проблемы отношений психолога-клиента в отечественной практической психологии – это своего рода «внутренняя профессиональная эмиграция», когда доминирующей формой является репродукция и адаптация существующих разновидностей психотерапии-консультирования – от психоанализа до нейролингвистического ...

Понятие личности в философии. История взглядов на личность
· В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникнове ...