Класс: испытуемая является среднестатусным участником группы.
Референтная группа для испытуемой: семья и подруга Оля.
Анализ семейных отношений (см. Приложение 3). Использован опросник ВРР (методика для подростков).
В данном опроснике рассматриваются следующие шкалы:
1. нетребовательность/требовательность
2. мягкость/строгость родителя
3. Автономность/контроль
4. Эмоциональная дистанция/эмоциональная близость
5. Отвержение/принятие
6. Отсутствие сотрудничества/сотрудничество
7. несогласие/согласие
8. непоследовательность/последовательность родителей
9. Авторитетность родителя
10. Удовлетворенность от отношений
Общие выводы по данной методике:
ü Детско-родительские отношения в целом благополучны. И мать, и ребёнок получают удовлетворение от этих отношений. К тому же, высок авторитет родителя с точки зрения ребёнка.
ü По большинству шкал подросток оценивает качества матери, как близкие к положительному полюсу и или стремящиеся к нему. Т.е. ребёнок считает мать достаточно требовательной, строгой, в меру контролирующей его жизнь. Между ними сложились сбалансированные эмоциональные отношения. Они умеют сотрудничать и соглашаться друг с другом.
ü Самым низким баллом ребёнок оценил мать по шкале непоследовательность/последовательность. Т.е. родителю стоит обратить внимание на эту сферу взаимоотношении: быть более логичной в своем поведении, чтобы ребёнок знал, на что ему ориентироваться и чего ожидать.
ü Скорее всего, существуют некоторые проблемы в самооценке матери. Она значительно занижает баллы в первой и второй шкале, а ребёнок, напротив, считает её требовательной и строгой. Такая собственная оценка подтверждается и реальным поведением: в жизни она стремится и постоянно это подчеркивает, что хочет быть демократичным, современным родителем, который был бы наравне, в партнерстве с ребёнком.
ü Следует обратить внимание на 5 шкалу. Мать максимально принимает ребёнка, а сам ребёнок ощущает это в гораздо меньшей степени.
Чувство
Чувство— эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. [1] В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения.
Чувствами называют процессы внутренней регуляции де ...
Психологическая характеристика процесса общения.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В структуре общения выделяют несколько сторон. Во-первых, это обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован как коммуникативная сторона общения.
Вторая сторона общени ...
Смущение
В последние годы эмоция смущения привлекла внимание многих исследователей. Данные, полученные в ходе различных исследований, позволяют предположить, что эмоция смущения возникает в самом начале жизни человека. Некоторые его внешние проявления можно наблюдать уже у 3-4-месячных младенцев; но наиболее убедительные эмпирические данные свид ...



Разделы