Социальный статус

Класс: испытуемая является среднестатусным участником группы.

Референтная группа для испытуемой: семья и подруга Оля.

Анализ семейных отношений (см. Приложение 3). Использован опросник ВРР (методика для подростков).

В данном опроснике рассматриваются следующие шкалы:

1. нетребовательность/требовательность

2. мягкость/строгость родителя

3. Автономность/контроль

4. Эмоциональная дистанция/эмоциональная близость

5. Отвержение/принятие

6. Отсутствие сотрудничества/сотрудничество

7. несогласие/согласие

8. непоследовательность/последовательность родителей

9. Авторитетность родителя

10. Удовлетворенность от отношений

Общие выводы по данной методике:

ü Детско-родительские отношения в целом благополучны. И мать, и ребёнок получают удовлетворение от этих отношений. К тому же, высок авторитет родителя с точки зрения ребёнка.

ü По большинству шкал подросток оценивает качества матери, как близкие к положительному полюсу и или стремящиеся к нему. Т.е. ребёнок считает мать достаточно требовательной, строгой, в меру контролирующей его жизнь. Между ними сложились сбалансированные эмоциональные отношения. Они умеют сотрудничать и соглашаться друг с другом.

ü Самым низким баллом ребёнок оценил мать по шкале непоследовательность/последовательность. Т.е. родителю стоит обратить внимание на эту сферу взаимоотношении: быть более логичной в своем поведении, чтобы ребёнок знал, на что ему ориентироваться и чего ожидать.

ü Скорее всего, существуют некоторые проблемы в самооценке матери. Она значительно занижает баллы в первой и второй шкале, а ребёнок, напротив, считает её требовательной и строгой. Такая собственная оценка подтверждается и реальным поведением: в жизни она стремится и постоянно это подчеркивает, что хочет быть демократичным, современным родителем, который был бы наравне, в партнерстве с ребёнком.

ü Следует обратить внимание на 5 шкалу. Мать максимально принимает ребёнка, а сам ребёнок ощущает это в гораздо меньшей степени.


Игра
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представ ...

Стыд
Эмоция стыда занимает существенное место в человеческих отношениях. Переживая стыд, человек опускает или отворачивает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза и заливается стыдливым румянцем. Стыдливый румянец зачастую обостряет переживание стыда, поскольку привлекает к лицу внимание, как самого человека, так и окружающих его людей. Отче ...

Экспериментальная часть
Диагностические исследования причин супружеских конфликтов. Выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов, позволяет психологу наиболее эффективно построить свою дальнейшую работу с семьей. Однако, подбор психологических методик, необходимых для проведения диагностики, является процессом сложным и отве ...