Особенности памяти

Заучивание 10 слов.

Рис. 5 - Кривая запоминания

Примечание: четвертая проба проведена после перерыва в 65 минут.

Испытуемая запомнила все десять слов к 3 пробе. В каждой пробе было последовательно воспроизведено 8, 9, 10 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов (рис. 5). Т.о. выявленный уровень непосредственного запоминания находится в пределах нормы. По прошествии часа испытуемый правильно вспомнил 8 слов, что свидетельствует о достаточно хорошем показателе долговременной памяти (память в узком смысле – фиксация следов воспринятого).

«Лишних» слов не было. В процессе проведения методики испытуемая иногда (1-2 в пробе) повторяла уже названные ей ранее слова.

Опосредованное запоминание. Методика Леонтьева.

Опосредованное запоминание дало лучшие результаты, чем простое заучивание. В первой же пробе испытуемая назвала все слова. В норме в 15-летнем возрасте (испытуемой 14 лет) дети могут воспроизводить все 100% предьявленного материала.

Пиктограмма.

Воспроизведено 10 из 10 предложенных для запоминания понятий. Испытуемый свободно устанавливал связи между абстрактными понятиями и изображениями в процессе рисования и при воспроизведении слов по рисунками. Это указывает на сформированность понятийного мышления.

Виды изображений:

- абстрактные 0

- знаково-символические 3

- конкретные 4

- сюжетные 3

- метафорические 0

Наблюдается незначительное преобладание конкретных изображений, что можно рассматривать как некоторое тяготение испытуемого к конкретно-действенному мышлению, однако это незначительный «перекос», т.к. почти столь же часто были использованы и знаково-символические изображения.

Воспроизведение рассказа.

Испытуемому было предложено два рассказа различной сложности. Оба рассказа он воспроизвел точно, сохраняя логическое развитие сюжета, без пропуска отдельных элементов. Такой результат свидетельствует о хорошем уровне понимания (мышление) и запоминания (память) текстов, умении организовывать свою устную речь.


Анализ результатов исследования
Изучение агрессивного поведения подростков и влияния, оказываемого на него статусом подростков в группе, осуществлялось в шесть этапов: 1. Изучалось особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях. 2. Вычислялся индекс агрессивности и враждебности. 3. Изучалась склонность к открытому агрессивному поведению. 4. Оп ...

Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте, причины агрессивного поведения подростков
Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения. Согласно многочисленным исследованиям, пр ...

Экспериментальные исследования. Описание объекта исследования
При изучении социально-психологического климата в педагогическом коллективе использовались методики, которые были максимально приближены к условиям реальной деятельности учителя, обеспечивали высокий уровень мотивации в условиях группового эксперимента, отвечали требованиями надёжности и валидности, а также были приемлемы для учителей, ...