Введение
Страница 2

Предмет исследования

: игровая деятельность как средство снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследований

: изучение игрой деятельности как метода снижения уровня тревожности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования

: Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений дошкольников. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса, и, как следствие, преодолеть тревожность.

Задачи исследований

:

· изучить основные аспекты тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов;

· изучить природу и генезис детской тревожности;

· изучить эффективность использования методов игры в снижении уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования

: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. К эмпирическим: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование, активный эксперимент.

Анализ исследованийразличных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, врожденную, психодинамическую характеристику, представляемую так в работах А.И. Захарова, Н.Д. Левитова и других, и, с другой стороны, как условие и результат социализации Н.В.Имедадзе. А.М. Прихожан, Е. Савина, К. Хорни, Н. Шанина). Другими словами, причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и — причем в большей степени — в социальных, раскрывающихся в условиях социализации. Если первый путь формирования тревожности труднодоступен для коррекции практическому психологу, то на втором пути существует возможность создания некоторых условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте.

Страницы: 1 2 


Понятие о характере
Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества. Характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся: 1. Черты личности, выражающие наиболее общее отнош ...

Проблематика имиджа семьи
У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей. Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа: - характер межличностных отношений; - эстетика убранства и уют дома; - личный имидж-пример родителей. Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней ...

Нормы для психолога
Общие нормы Границы компетентности – Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. – Психологи и психотерапевты осуществляют профессиональную деятельность в новых ...