Заключение

По результатам анализа чаще всего у детей младшего школьного возраста выявляется страх ситуации проверки знаний - у 88% учащихся, страх самовыражения - у 60% учащихся, страх не соответствовать ожиданиям окружающих - у 60%, общая тревожность в школе, проблемы и страхи в отношениях с учителями - у 56%, фрустрация потребности в достижении успеха - у 52%.

Реже всего выражается переживание социального стресса и низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Эти факторы тревожности наблюдаются у 36% учащихся. Высокий уровень тревожности - больше 75% - наблюдался у 1 ученика, повышенный уровень тревожности - больше 50% - у 8 учащихся. У 17 учащихся общий уровень тревожности в норме.

Пользуясь этими результатами, а также на основе индивидуальных бесед, сделаны выводы, что высокий уровень тревожности вызван: плохой подготовкой к урокам; боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества; заниженной самооценкой; предъявлением со стороны учителя высоких требований; домашними неприятностями; высокими требованиями родителей; недостаточным вниманием и поддержкой родителей; не замечание учителем и родителями успехов ребенка.

Эти данные легли в основу развивающей программы по снятию тревожности у младших школьников, которые будут реализованы в течении следующих четвертей.


Способы предотвратить конфликт. Как избежать конфликтогенов
Самое главное - необходимо помнить, что всякое неосторожное высказывание может привести к конфликту. Очень велика плата за слово, которое "не воробей, вылетит - не поймаешь". Следует избегать всякого проявления превосходства, потому что человек, желающий возвыситься над другими, вызывает отрицательную реакцию окружающих. Агр ...

Таблица “Словарь терминов”
№ Наименование Определение 1 Стресс 2 Стрессоустойчивость 3 Дистресс 4 Эустресс 5 Нервная система разветвлённая сложная сеть нервных клеток – нейронов и их отростков 6 Нейроны 7 Надпочечник 8 Адреналин 9 Норадреналин 10 Стрессоген ...

Описание методов исследования.
В обследовании были использованы следующие методики: 1) Методика К.Н Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные ситуации (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление). Эта методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена ...