Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо слаженной машины. Он переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. www.eduguides.ru
Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций. Чувство человека - это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.
Эмоции можно охарактеризовать несколькими особенно показательными отличительными признаками.
Во-первых, в отличии, например, от восприятий, которые отражают содержание объекта, эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту.
Во-вторых, эмоции обычно отличаются полярностью, т.е. обладают положительным или отрицательным знаком: удовольствие - неудовольствие, веселье - грусть, радость - печаль и т.п. В сложных человеческих чувствах они часто образуют сложное противоречивое единство: в ревности страстная любовь уживается со жгучей ненавистью.
Эмоциональные процессы приобретают положительный или отрицательный характер в зависимости от того, находится ли действие, которое индивид производит, и воздействие, которому он подвергается, в положительном или отрицательном отношении к его потребностям, интересам, установкам; отношение индивида к ним и к ходу деятельности, протекающей в силу всей совокупности объективных обстоятельств в соответствии или в разрез с ними, определяет судьбу эмоций.
Если все происходящее, поскольку оно имеет то или иное отношение к человеку и поэтому вызывает то или иное отношение с его стороны, может вызвать у него те или иные эмоции, то особенно тесной является действенная связь между эмоциями человека и его собственной деятельностью.
Эта связь взаимная: с одной стороны, ход или исход человеческой деятельности вызывают обычно у человека те или иные чувства, с другой - чувства человека, его эмоциональные состояния влияют на его деятельность.
Эмоции не только обуславливают деятельность, но и сами обуславливаются ею. Сам характер эмоций, их основные свойства и строение эмоциональных процессов зависят от нее.
Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявлениях личности можно выдели три сферы: органическая жизнь, интересы материального порядка и духовные, нравственные потребности.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
|
Сферы эмоций |
Проявления эмоций |
|
1. Органическая (аффектно -эмоциональная) чувствительность. |
Элементарные удовольствия и неудовольствия (удовлетворение органических потребностей). |
|
2. Предметные чувства: а) материальные; б) интеллектуальные; в) эстетические. |
2. Обладание определёнными предметами и занятие отдельными видами деятельности. Восхищение одними предметами, людьми и видами деятельности и отвращение к другим. |
|
3. Обобщенные мировоззренческие чувства. |
3. Мораль и отношения человека к миру, социальным событиям, нравственным категориям и ценностям. |
Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров
аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира
(критерии).
Система гражданской авиации всегда находится под пристальным вниманием как представителей различных криминальных структур с одной стороны, так и служб безопасности аэропорта с другой. Как часть транспортной инфраструктуры, аэропорт может использоваться криминалитетом как транзитный пункт для контрабанды, или же как возможность исчезнуть ...
Экспериментальное
исследование влияния социально-психологического статуса подростка в группе на
агрессивность поведения. Методы,
процедура и объект исследования
Основными методами исследования выступили теоретический анализ литературы и такие методики эмпирического анализа как:
1. Опросник Басса-Дарки - предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.
Испытуемым было предложено 75 утверждений, на которые надо было ответить «да» или «нет». Ответы о ...
Всестороннее воспитание ребенка
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он эт ...



Разделы