Резюме теоретической части

Осуществляемое личностью социальное поведение характеризуется более сложной структурой по сравнению с теоретическим и практическим поведением. Оно осуществляется только в социальных условиях, соответствует интересам других людей, общественным требованиям и представляет собой результат активности человека как социального существа. У мужчины и женщины разное восприятие, логика и интуиция, нервная система, наблюдательность, взаимоотношения с окружающими, интересы, оценки, физические параметры, организация мышления, активность, энергетика работы и предпринимательства и многого другого, в чем они различаются. Немаловажным фактором является также умение супругов учитывать гендерные особенности друг друга. Гендер – в психологии – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Гендерная роль – набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.

Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем. В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни формируются в родительской семье стихийно – или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому и т.д.

В последнее время социологи отмечают влияние на процесс социализации подростков и старшеклассников изменений в самих социокультурных ценностях родителей. Изменяются как основные жизненные ценности, так и средства их достижения.

В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное влияние оказывают и новые ценностные ориентации, которые распространились в конце ХХ века: равноправие между полами, экономическая и психологическая самостоятельность женщины, сексуализация культуры, изменения в структуре «брачного рынка» и брачного выбора и пр.

Н.И.Шевандрин выделяет следующие факторы, способствующие формированию неадекватных брачно-семейных установок у молодого поколения:

- аморальное поведение родителей (алкоголизм, девиантное поведение);

- неполный состав семьи;

- недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей;

- негативность отношений между родителями;

- конфликтность отношений в семье;

- вмешательство со стороны родственников в дела семьи, воспитание детей.


Функциональная асимметрия головного мозга
Имеются многочисленные доказательства того, что восприятие эмоциональных сигналов находится под контролем правого полушария. Правосторонние корковые разрушения делают невозможным декодирование эмоционального настроения собеседника, нарушают распознавание лицевой экспрессии эмоций. Разрушения в правом полушарии (но не в левом) сопровожда ...

Психодиагностическое изучение некоторых аспектов личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Тифлопсихология
Тифлопсихология - (психология слепых) - раздел психологии специальной, изучающий закономерности развития деятельности психической индивида с полностью или частично нарушенным зрением: 1) развитие психическое слепых и слабовидящих людей; 2) пути и способы его коррекции при обучении и воспитании; 3) возможности компенсации нарушений во ...