Резюме теоретической части

Осуществляемое личностью социальное поведение характеризуется более сложной структурой по сравнению с теоретическим и практическим поведением. Оно осуществляется только в социальных условиях, соответствует интересам других людей, общественным требованиям и представляет собой результат активности человека как социального существа. У мужчины и женщины разное восприятие, логика и интуиция, нервная система, наблюдательность, взаимоотношения с окружающими, интересы, оценки, физические параметры, организация мышления, активность, энергетика работы и предпринимательства и многого другого, в чем они различаются. Немаловажным фактором является также умение супругов учитывать гендерные особенности друг друга. Гендер – в психологии – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Гендерная роль – набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.

Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем. В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни формируются в родительской семье стихийно – или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому и т.д.

В последнее время социологи отмечают влияние на процесс социализации подростков и старшеклассников изменений в самих социокультурных ценностях родителей. Изменяются как основные жизненные ценности, так и средства их достижения.

В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное влияние оказывают и новые ценностные ориентации, которые распространились в конце ХХ века: равноправие между полами, экономическая и психологическая самостоятельность женщины, сексуализация культуры, изменения в структуре «брачного рынка» и брачного выбора и пр.

Н.И.Шевандрин выделяет следующие факторы, способствующие формированию неадекватных брачно-семейных установок у молодого поколения:

- аморальное поведение родителей (алкоголизм, девиантное поведение);

- неполный состав семьи;

- недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей;

- негативность отношений между родителями;

- конфликтность отношений в семье;

- вмешательство со стороны родственников в дела семьи, воспитание детей.


Ситуационная модель руководства Фидлера.
Модель Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя.[4] Этими факторами являются: 1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руково ...

Основы механизмов запоминания у людей. Основные процессы и механизмы памяти
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия и психология. - Физиологи говорят о том, что процесс сохранения информации связан с образованием нервных связей (ассоциаций) - Биохимики – с изменением состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур; - Психологи подчеркивают за ...

Методы психологической диагностики развития личности. Классификация методов возрастной психодиагностики
Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики. 1. Классификации методов по Й.Шванцаре Й.Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям: 1. по используемому материалу (вербальные, невербальные, манип ...