Материалы » Основы психодиагностики » Психодиагностическое изучение некоторых аспектов личности

Психодиагностическое изучение некоторых аспектов личности

Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.

Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.

Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. – М.: Наука,1992, 179 с.

Учеными собрано внушительное количество данных, указывающих на универсальность некоторых аспектов личности, можно привести немало данных и в пользу существования феномена индигенной личности, а также свидетельствующих о существовании культурных различии, касающихся даже таких аспектов личности , которые принято связывать с представлениями об общечеловеческих этических ценностях.

Ряд направлений исследований дает интересные результаты, позволяющие нам понять механизмы влияний на те или иные аспекты личности.

В настоящее время проводится все большее число исследований, результаты которых свидетельствуют о непосредственной связи тех или иных аспектов личности с генами. В той степени, в которой полученные результаты позволяют говорить о влиянии биологических и генетических факторов на личность, они могут послужить основой для формирования концепции стабильной личности и измерения стабильных личностных характеристик.

Если будет доказано, что такая стабильность существует и что она связана с биологическими факторами, которые, в свою очередь, определяются эволюционными факторами и функциями адаптации индивида к среде, этот факт станет подтверждением того, что некоторые аспекты личности действительно могут обладать универсальностью. Такой вывод вовсе не исключает возможности существования культурно-специфических аспектов личности, личностных проявлений и даже возможности формирования индигенной личности; он будет свидетельствовать только о том, что некоторые аспекты личности являются универсальными для всех людей.


Подходы к определению социальной группы
Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло во второй половине XIX в. и послужило решающим стимулом развития новой «парадной» ветви психологического и социологического знания — социальной психологии. Именно в это время К.Д. Кавелин, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.Н. Надеждин, Г.В. ...

Память
Память – это психологический процесс, который заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении человеком любой информации, когда-либо ранее им усвоенной. По видам память можно разделить на три большие группы: Вариант 10. Опишите самое яркое событие вашей студенческой жизни. Постарайтесь вспомнить детали: кто участвовал в опи ...

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Гиперактивность выступает одним из проявлений целого комплекса нарушений, где основной дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания. Так в последнее время гиперподвижные дети стали актуальной проблемой для родителей и ...