Обработка эмпирических данных
Страница 2

На каждый вопрос анкеты, в котором предполагалось подтверждение гипотезы, были составлены таблицы - таблицы сопряженности двух и более номинативных признаков, измеренных на двух группах – девушках и юношах. Столбцы такой таблицы соответствуют вариантам ответов на вопрос, а строки - группе испытуемых. Для проверки существования статистической значимости зависимости предпочтений традиционной моделей брака юношами и современной девушками применялся критерий χ² – Пирсона:

χ²=∑( f-f)²/f, df =(k-1)*(l-1)

С помощью этой формулы теоретические частоты рассчитываются отдельно для каждой ячейки таблицы. Таким образом, число слагаемых в формуле равно количеству ячеек таблицы сопряженности и равно:

P=k*l

k-число строк

l-число столбцов

f=f *f /N

f- сумма частот во всех ячейках i-строки;

f-сумма частот во всех ячейках j- столбца;

N-сумма частот всей таблицы сопряженности.

Полученные эмпирические данные, заносим в таблицу сопряженности (Приложение 2) Далее, применяя критерий χ² –Пирсона, мы рассчитываем по этой формуле данные для каждой ячейки, и заносим их в соответствующее местоположение. Такая таблица (Приложение 3) называется таблицей сопряженности теоретических частот.

Страницы: 1 2 


Перцептивная сторона общения
Рассматривая процесс познания человека человеком в общении, С.Л. Рубинштейн писал: "В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы "читаем " его, то есть, расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем сво ...

Причины возникновения конфликта
Анализ процесса возникновения конфликта включает изучение развития того противоречия, который лежит в его основе. Л. Козер, американский социолог, отмечает, что конфликт возникает тогда, когда исчерпывается возможность мирного решения противоречий. Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания участников. Происходи ...

Мышление (определение, основные операции)
Мышление - совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий. Мы ...