Обработка эмпирических данных
Страница 2

На каждый вопрос анкеты, в котором предполагалось подтверждение гипотезы, были составлены таблицы - таблицы сопряженности двух и более номинативных признаков, измеренных на двух группах – девушках и юношах. Столбцы такой таблицы соответствуют вариантам ответов на вопрос, а строки - группе испытуемых. Для проверки существования статистической значимости зависимости предпочтений традиционной моделей брака юношами и современной девушками применялся критерий χ² – Пирсона:

χ²=∑( f-f)²/f, df =(k-1)*(l-1)

С помощью этой формулы теоретические частоты рассчитываются отдельно для каждой ячейки таблицы. Таким образом, число слагаемых в формуле равно количеству ячеек таблицы сопряженности и равно:

P=k*l

k-число строк

l-число столбцов

f=f *f /N

f- сумма частот во всех ячейках i-строки;

f-сумма частот во всех ячейках j- столбца;

N-сумма частот всей таблицы сопряженности.

Полученные эмпирические данные, заносим в таблицу сопряженности (Приложение 2) Далее, применяя критерий χ² –Пирсона, мы рассчитываем по этой формуле данные для каждой ячейки, и заносим их в соответствующее местоположение. Такая таблица (Приложение 3) называется таблицей сопряженности теоретических частот.

Страницы: 1 2 


Индивидуально-типологические особенности личности
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру предстваленности общественных отношений в индивиде. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, ...

Теории личности как основа психодиагностики
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Психологические характеристики ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра является ведущим типом деятельности младшего школьника, так как в ней появляются основные новообразования возраста, она « .является источником развития и создает новые зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.[1]), в ней дифференцируются следующие за ней виды деятельности. Д.Б.Эльконин так писал о значении игры : « ...