Материалы » Основы психодиагностики » Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы, специфика, методики

Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы, специфика, методики
Страница 2

Для каждой группы предложений выводиться характеристика, определяющая данную систему отношений как: положительную, отрицательную, безразличную.

Для изучения мотива аффилизации использовалась шкала «Принятие других» методики СПА. По данной шкале подсчитывается показатель «Принятия других».

При исследовании эмоциональной сферы личности применялись следующие методы:

1. Шкала «Эмоциональный комфорт» опростника К. Роджерса и Р. Даймонда.

Подсчитывался показатель «эмоциональный комфорт», который включал в себя результаты по двум шкалам: эмоциональный комфорт, эмоциональный дискомфорт.

На основе анализа данного показателя выделяется 3 степени эмоционального комфорта: высокая, средняя, низкая.

2. Методика незаконченных предложений (вариант методики Дж. Нюттена)

Для изучения степени адаптации применяется методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.

Данные, полученные в ходе исследований, позволяют выявить особенности личности пожилого человека, обеспечивающие успешную адаптацию в посттрудовой период (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности).

Страницы: 1 2 


Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка.
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и др. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом ано ...

Общие условия семейного воспитания
Обыкновенно все замечаемые у ребенка неблагоприятные явления приписывают самому ребенку, говорят даже иногда о врожденной его злостности, не думая и не подозревая, что качества ребенка являются отражением качеств окружающих его лиц. Врожденными у ребенка можно считать только явления, связанные с его темпераментом, т. е. только степень с ...

Психология речи
С психологической точки зрения основными характеристиками речи являются: продуктивное (порой творческое) оперирование семантикой (содержательно-семантическая наполненность языковых форм); использование материала усвоенных языков (включение вербальной памяти); возможность «выводить наружу» (произносить, писать и др.) сформированный речев ...