Для каждой группы предложений выводиться характеристика, определяющая данную систему отношений как: положительную, отрицательную, безразличную.
Для изучения мотива аффилизации использовалась шкала «Принятие других» методики СПА. По данной шкале подсчитывается показатель «Принятия других».
При исследовании эмоциональной сферы личности применялись следующие методы:
1. Шкала «Эмоциональный комфорт» опростника К. Роджерса и Р. Даймонда.
Подсчитывался показатель «эмоциональный комфорт», который включал в себя результаты по двум шкалам: эмоциональный комфорт, эмоциональный дискомфорт.
На основе анализа данного показателя выделяется 3 степени эмоционального комфорта: высокая, средняя, низкая.
2. Методика незаконченных предложений (вариант методики Дж. Нюттена)
Для изучения степени адаптации применяется методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
Данные, полученные в ходе исследований, позволяют выявить особенности личности пожилого человека, обеспечивающие успешную адаптацию в посттрудовой период (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности).
Общие представления о внимании и памяти в свете
психологии познания
Известные исследователи внимания В.Я. Романов и А.А. Пузырей пишут:
«Трудно, по-видимому, найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее столь же сложную и драматическую судьбу в психологии, как понятие внимания. Трудно найти другое понятие, история которого изобиловала бы столь резкими «взлетам ...
Практические
функции клинических психологов
Диагностика
.(Это наиболее традиционная функция, наиболее "старая". Специфика клинико-психологической диагностики: синдромальность - выделение и качественное описание синдрома, прогностичность).
1) нозологическая (с помощью нозологических единиц)
В начале 18 века "одержимых бесами" впервые признали психически больн ...
Методы психологической диагностики развития личности. Классификация
методов возрастной психодиагностики
Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики.
1. Классификации методов по Й.Шванцаре
Й.Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям:
1. по используемому материалу (вербальные, невербальные, манип ...
Разделы