Материалы » Конфликты в святоотеческой и светской психологии » Разрешение конфликтов с позиции святых отцов

Разрешение конфликтов с позиции святых отцов
Страница 2

Если извлечь максимальное назидание из срав­нения страсти с раной на теле человека, то злопамят­ность — рана, слегка зажившая лишь на поверхнос­ти. Поэтому « .так должно подвизаться, — учит пре­подобный, — чтобы очистить совершенно и внутрен­ний гной < .> Молясь от всего сердца об оскорбив­шем .». Вот теперь указано точное средство! Это мо­литва. Человек ставит себя перед судом Божиим. Он сознает безмерность Божией любви к себе и также к тому, из-за которого в силу мелочных, ничтожных причин сердце наполнилось тьмой огорчения, лиши­лось света и радости любви Божией . «Таким образом человек и молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви, — поучает Авва Дорофей, — и смиряется, прося себе помощи, ради молитв его: а где сострадание, любовь и смирение, что может там ус­петь раздражительность, или злопамятность, или другая страсть?».

Страницы: 1 2 
www.inminds.ru


Виды ощущения
Ощущения можно классифицировать по разным основаниям. По ведущей модальности (качественной характеристике ощущений) выделяют следующие ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные, внутренние (ощущения внутреннего состояния организма). Зрительные ощущения являются отражением как ахроматических (бел ...

Теоретические вопросы психодиагностики Интеллекта
Оценка психофизиологического потенциала личности имеет не только научное, но и важнейшее практическое значение. При этом особое значение в такого рода исследованиях приобретают интеллектуальные аспекты, уровень развития таких качеств как внимание, память, логическое мышление. С точки зрения практического психолога очень важно, что сущес ...

Дискуссия о влечении как неосознаваемой мотивации
Понимание влечений как свойств, близких к инстинктам, проявляющееся у разных авторов в той или иной степени, очевидно, не случайно. Над влечениями постоянно «витает дух» невольности, плохой осознаваемости. Как писал А.С. Пушкин: «Когда б не смутное влечение чего-то жаждущей души». Вопрос только в том, что происходит невольно, что плохо ...