Повторное прохождение методик «Исключение понятий» показало качественное улучшение в развитии логического мышления у учеников.
Повторное прохождение методики «Определение понятий» показало качественное улучшение в развитии интеллектуальных процессов.
Повторное прохождение методики «Последовательность событий» показало качественное улучшение в способностях к логическому мышлению и обобщениям. www.transportzones.ru
Повторное прохождение методики «Сравнение понятий» показало качественное улучшение в развитии операции сравнения.
Исходя из результатов приведенных выше сводных таблиц №1 и №2, можно наглядно в виде диаграммы показать эффективность коррекционно-развивающей программы.
Констатирующий этап Контрольный этап
Рисунок 5. Общий уровень развития логического мышления на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
|
1% - очень высокий |
1% - очень высокий |
|
39% - высокий уровень |
39% - высокий уровень |
|
27% - средний уровень |
45% - средний уровень |
|
33% - низкий уровень |
15% - низкий уровень |
Таким образом, исходя из сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного этапа исследования можно говорить о том, что коррекционно-развивающая программа способствует улучшению результатов и повышению общего уровня развития логического мышления.
Индивидуальные различия памяти у людей
Сразу хочется отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все "по полочкам" и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые проводятся психологами, и нейрофизиологами, физиологические механизмы памяти все еще мало изуче ...
Формирование общественной
направленности личности
Известно, что потребность быть взрослым является основной потребностью подростка, поэтому он прежде всего стремится освоить те нормы поведения, которые в его сознании связаны со взрослым поведением. Причем в большей степени он будет «считывать» реально действующие нормы, чем пропагандируемые или институциональные.
Стремление к независи ...
Содержание психосоциальной работы. Место и роль
психосоциальной работы в системе социальной работы
Введение в России социальной работы и подготовки специалистов по социальной работе кардинально изменило концептуальные основы различных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социальных дисциплин, педагогики, экономики, права и, конечно же, психологии. Содержание этих дисциплин на ...



Разделы