Изучение склонности к открытому агрессивному поведению проводилось посредством методики «Hand-тест». Результаты исследования представлены в таблице 15 (Приложение 2), и на рисунке11 в виде диаграмм.
Рисунок 11. Склонность подростков к открытому агрессивному поведению www.localtransport.ru
Одна из наиболее интересных находок «Hand-теста» состоит в том, что главной детерминантой открытого агрессивного поведения является недоразвитие установок социального сотрудничества, а не наличие развитых агрессивных тенденций.
Анализ результатов исследования (рис.11) показал, что 67% учащихся имеют развитые социальные установки, подростки ориентированы на социальную кооперацию, на приспособление к окружению, что уменьшает вероятность открытой агрессии. 8% учащихся склонны к агрессии с теми, кого больше знают. Чужие люди как бы «нажимают на кнопку» механизма самоконтроля, и подросток успешно справляется с агрессией (контролирует ее). С близкими людьми этот контроль ослабевает, человек испытывает сложности в поддержании контроля над своим поведением. 25% испытуемых показали результаты, которые позволяют говорить о реальной вероятности проявления агрессии, и чем выше балл, тем выше вероятность открытого агрессивного поведения.
Таким образом, большинство учащихся стремится поддерживать дружеские взаимоотношения, решать конфликтные ситуации мирным путем, приспосабливаться к окружающим. Однако, определенный процент подростков (25%) склонны к применению физической силы или враждебным словоизлияниям.
«Проданная» услуга как условие эффективности психологической помощи
Проблема платности психологических услуг является своеобразной проверкой готовности психолога к внутреннему компромиссу и уровня его профессионального достоинства. Эта проблема как бы аккумулирует в себя все, о чем мы говорили до этого, и преломляет в плоскости взаимоотношений психолога с клиентом. Обычно при анализе данной проблемы ссы ...
Этапы реализации
коррекционных занятий
1 этап -Диагностический
Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. При изучении тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста целесообразно использовать следующие методики: методика А.И. Захарова «Опросник для детей на наличие страхов», методика «Неоконченные ...
Общие способности и интеллект
При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:
· переключаемость внимания – высокая
· избирательность внимания – высокая
· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека
· объем кратковременной памяти на числа – низкий, на слова – высокий
· долговременная память – очень хороший результат
· уст ...
Разделы