Изучение склонности к открытому агрессивному поведению

Изучение склонности к открытому агрессивному поведению проводилось посредством методики «Hand-тест». Результаты исследования представлены в таблице 15 (Приложение 2), и на рисунке11 в виде диаграмм.

Рисунок 11. Склонность подростков к открытому агрессивному поведению www.localtransport.ru

Одна из наиболее интересных находок «Hand-теста» состоит в том, что главной детерминантой открытого агрессивного поведения является недоразвитие установок социального сотрудничества, а не наличие развитых агрессивных тенденций.

Анализ результатов исследования (рис.11) показал, что 67% учащихся имеют развитые социальные установки, подростки ориентированы на социальную кооперацию, на приспособление к окружению, что уменьшает вероятность открытой агрессии. 8% учащихся склонны к агрессии с теми, кого больше знают. Чужие люди как бы «нажимают на кнопку» механизма самоконтроля, и подросток успешно справляется с агрессией (контролирует ее). С близкими людьми этот контроль ослабевает, человек испытывает сложности в поддержании контроля над своим поведением. 25% испытуемых показали результаты, которые позволяют говорить о реальной вероятности проявления агрессии, и чем выше балл, тем выше вероятность открытого агрессивного поведения.

Таким образом, большинство учащихся стремится поддерживать дружеские взаимоотношения, решать конфликтные ситуации мирным путем, приспосабливаться к окружающим. Однако, определенный процент подростков (25%) склонны к применению физической силы или враждебным словоизлияниям.


Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения юристов.
Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Эти особенности определяются спецификой целей деятельности. Ясно, что педагог при общении руководствуется иными целями, нежели инженер, а врач преследует цели, отличные от целей сотрудника ОВД. Следует отметить также, что есть виды деятельности, где удельный ...

Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению: принципы, методы, методики
Понятие «психологическая готовность к обучению в школе» было введено в тезаурус психологической науки достаточно давно. В 1948 г. А.Н, Леонтьев предложил обозначать этим термином способ ность ребенка успешно перейти от системы дошкольного к начальному школьному образованию. Наиболее существенным компонентом готовности к школе он считал ...

Автократичное и демократичное руководство.
Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень ...