Введение.

Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию типов личности на основе акцентуированных черт характера; И.П. Павлов разработал свою теорию типов личности на основании типа центральной нервной системы. В своей работе я решила опираться на теорию типов личности К. Г. Юнга, так как она наиболее удобна для проведения исследований с детьми старшего дошкольного возраста. Сама же тема учета типа личности в процессе воспитания раскрыта в науке немногими учеными. Среди них я могу назвать двух американских психологов К. Бриггс и И. Бриггс Майерс. Эти два психолога развили теорию К. Юнга и вывели 16 типов личности и дали рекомендации по их воспитанию в семье. www.financeworth.ru

Объектом моего исследования является сама личность ребенка, а предметом, соответственно, его тип личности. Цель исследования состоит в том, чтобы установить влияние учета типа личности ребенка в процессе воспитания. Основные задачи исследовательской работы: 1) провести теоретический анализ понятия «тип личности» и уточнить методы его учета в процессе воспитания; 2) проверить на практике работы в ДОУ наиболее эффективные методы учета типологии личности ребенка; 3) дать методические рекомендации по теме исследования. В подготовке к проведению исследования я предположила, что если педагог в своей работе с детьми учитывает тип личности каждого ребенка, то у детей повышается уровень эмоционального комфорта и улучшается статус в группе.


Мышечное расслабление
Расслабление в позе сидя 1 этап. Следите за Вашим дыханием, вдохом и выдохом. При вдохе живот выпячивается, при выдохе втягивается. Закройте глаза, слегка приоткройте губы. Весь процесс дальнейшего напряжения/расслабления лучше сочетать с дыханием: на вдохе - напряжение, на выдохе - расслабление. Теперь мы сосредотачиваем свое внимани ...

Смущение
В последние годы эмоция смущения привлекла внимание многих исследователей. Данные, полученные в ходе различных исследований, позволяют предположить, что эмоция смущения возникает в самом начале жизни человека. Некоторые его внешние проявления можно наблюдать уже у 3-4-месячных младенцев; но наиболее убедительные эмпирические данные свид ...

Эмоции и развитие личности
Эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и в раннем детстве. Ребенок, предрасположенный к вспыльчивости, пугливый или улыбчивый ребенок естественным образом встречают разный прием в мире сверстников и взрослых. От эмоций, которые ча ...