Введение.

Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию типов личности на основе акцентуированных черт характера; И.П. Павлов разработал свою теорию типов личности на основании типа центральной нервной системы. В своей работе я решила опираться на теорию типов личности К. Г. Юнга, так как она наиболее удобна для проведения исследований с детьми старшего дошкольного возраста. Сама же тема учета типа личности в процессе воспитания раскрыта в науке немногими учеными. Среди них я могу назвать двух американских психологов К. Бриггс и И. Бриггс Майерс. Эти два психолога развили теорию К. Юнга и вывели 16 типов личности и дали рекомендации по их воспитанию в семье. www.financeworth.ru

Объектом моего исследования является сама личность ребенка, а предметом, соответственно, его тип личности. Цель исследования состоит в том, чтобы установить влияние учета типа личности ребенка в процессе воспитания. Основные задачи исследовательской работы: 1) провести теоретический анализ понятия «тип личности» и уточнить методы его учета в процессе воспитания; 2) проверить на практике работы в ДОУ наиболее эффективные методы учета типологии личности ребенка; 3) дать методические рекомендации по теме исследования. В подготовке к проведению исследования я предположила, что если педагог в своей работе с детьми учитывает тип личности каждого ребенка, то у детей повышается уровень эмоционального комфорта и улучшается статус в группе.


Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов исследования
Повторное прохождение методик «Исключение понятий» показало качественное улучшение в развитии логического мышления у учеников. Повторное прохождение методики «Определение понятий» показало качественное улучшение в развитии интеллектуальных процессов. Повторное прохождение методики «Последовательность событий» показало качественное улу ...

Суперэго
Суперэго («Сверх-Я»)- последняя часть структуры развивается не из Ид, а из Эго. Она служит судьей или цензором деятельности и мыслей Эго. Это хранилище моральных установлений, норм поведения и тех конструкций, которые создают запрещения в личности. Фрейд указывает три функции Суперэго («Сверх-Я»): Совесть, самонаблюдение и формирование ...

Эмпирический раздел
Цель исследования: выявление связи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества. Задача исследования: проведение методик, на основе результатов которых будет сделан вывод о том, существует ли связь между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества. Гипотеза исследования: Корреляция между осмысленностью ...