Заключение

Основным фактором взаимной криминализации в криминальных группах несовершеннолетних является криминальная субкультура. Для ее обозначения используются и другие термины: «вторая жизнь», «социально негативные групповые явления», «асоциальная субкультура».

Под криминальной субкультурой понимается совокупность духовных и материальных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих жизнь и преступную деятельность криминальных сообществ, что способствует их длительному существованию, сплоченности, криминальной активности и мобильности, преемственности поколений правонарушителей.

Основу криминальной субкультуры составляют чуждые гражданскому обществу ценности, нормы, традиции, различные ритуалы объединившихся в группы молодых преступников. В них в искаженном и извращенном виде отражены возрастные и другие социально-групповые особенности несовершеннолетних. Социальный вред криминальной субкультуры заключается в том, что она уродливо социализирует личность, стимулирует перерастание возрастной оппозиции в криминальную, именно потому и является механизмом «воспроизводства» преступности в молодежной среде.

Учитывая высокий динамизм групповой преступности и криминальную активность и мобильность преступных групп несовершеннолетних, важно внимательно следить за процессом группирования учащихся, вовремя выявлять лидеров, группы асоциальной ориентации и оперативно принимать меры по их переориентации, разобщению.


Исследование психологических детерминант успеваемости учащегося
Общие сведения об испытуемом ФИО: Чеснокова Ксения Владимировна Возраст: 13 лет Школа, класс: средняя школа №11 г. Бор, 9 «б» Национальность: русская Общее физическое развитие: соответствует возрасту Внешний облик: - здоровый и ухоженный внешний вид (единственное замечание – бледная кожа) - манера одеваться, украшения, прическа ...

Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Целью экспериментального исследования является изучение психологических различий у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Гипотеза нашего исследования: Дети дошкольного возраста из неполных семей тревожны, агрессивны, уровень развития восприятия низкий. Дети дошкольного возраста из полных семей менее агрессивны, тревож ...

Особенности памяти
Заучивание 10 слов. Рис. 5 - Кривая запоминания Примечание: четвертая проба проведена после перерыва в 65 минут. Испытуемая запомнила все десять слов к 3 пробе. В каждой пробе было последовательно воспроизведено 8, 9, 10 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит прави ...