Основные проблемы души состоят в том, как справиться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.
Прототипические ситуации, порождающие тревожность, таковы:
потеря желаемого объекта – например, ребенок, лишенный родителей, близкого друга или любимого зверька.
Потеря любви – например, потеря любви и невозможность завоевывать вновь любовь или одобрение когда-то, кто много для вас значит.
Потеря личности (себя) – например, потеря «лица», публичное осмеяние.
Потер любви к себе – например, когда Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством ненависти к себе.
Угроза подобных или других такого рода событий порождает тревожность.
Есть два способа уменьшить тревожность.
Первый состоит в том, чтобы непосредственно обратиться к ситуации. Мы разрешаем проблемы, преодолеваем препятствия, противостоим угрозам или убегаем от них, одним словом, вступаем во взаимодействие с проблемой, стремимся уменьшить ее воздействие. Преодолевая трудности, мы уменьшаем возможности их возвращения и тревожности в будущем. [2]
Во втором случае защита против тревожности состоит в искажении или отрицании самой ситуации. Эго защищает личность в целом от угрозы, искажает суть самой угрозы. Способы искажения называются защитными механизмами. «Если Эго вынуждено принять свою слабость, оно испытывает тревожность – реалистическую перед лицом внешнего мира, моральную по отношению к Суперэго, невротическую по отношению к силе страстей Ид». [2]
Механизмы памяти
ПАМЯТЬ - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Другое определение, говорит что память - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и п ...
Влияние установки на ролеве ожидания
Установка часто определяется как готовность благоприятно или неблагоприятно реагировать на определенные социальные стимулы. Особенностью проявления установок является то, что они не могут наблюдаться непосредственно, но могут быть выведены из особенностей внешнего поведения, прежде всего вербального, в частности из ответов человека на с ...
Задача и особенности подростковой и юношеской психодиагностики
Основные отличия детей подросткового и юношеского возраста друг от друга, от детей младшего школьного возраста и от взрослых людей. Когнитивные и личностные особенности отрочества. Главные психодиагностические возрастные характеристики старших школьников. Советы по психодиагностике детей подросткового возраста. Рекомендации по проведени ...
Разделы