Механизмы защиты. Тревожность

Основные проблемы души состоят в том, как справиться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.

Прототипические ситуации, порождающие тревожность, таковы:

потеря желаемого объекта – например, ребенок, лишенный родителей, близкого друга или любимого зверька.

Потеря любви – например, потеря любви и невозможность завоевывать вновь любовь или одобрение когда-то, кто много для вас значит.

Потеря личности (себя) – например, потеря «лица», публичное осмеяние.

Потер любви к себе – например, когда Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством ненависти к себе.

Угроза подобных или других такого рода событий порождает тревожность.

Есть два способа уменьшить тревожность.

Первый состоит в том, чтобы непосредственно обратиться к ситуации. Мы разрешаем проблемы, преодолеваем препятствия, противостоим угрозам или убегаем от них, одним словом, вступаем во взаимодействие с проблемой, стремимся уменьшить ее воздействие. Преодолевая трудности, мы уменьшаем возможности их возвращения и тревожности в будущем. [2]

Во втором случае защита против тревожности состоит в искажении или отрицании самой ситуации. Эго защищает личность в целом от угрозы, искажает суть самой угрозы. Способы искажения называются защитными механизмами. «Если Эго вынуждено принять свою слабость, оно испытывает тревожность – реалистическую перед лицом внешнего мира, моральную по отношению к Суперэго, невротическую по отношению к силе страстей Ид». [2]


Влияние эмоций на деятельность человека.
С давних пор известны случаи, когда под влиянием эмоций человечество что – то создавало, придумывало. Творчество – это один из способов выражения своих эмоций. И оно отражает внутренний мир человека. На своем примере я хотел бы раскрыть суть своего творчества, его характер. С раннего детства в моей жизни было много красок, эмоций, как ...

Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...

Повторное анкетирование
В течение двух месяцев нами был реализован психопрофилакический комплекс “Твой Выбор” (см. Приложение). После его проведения было проведено повторное анкетирование. Уровень первичной наркотизации составил 18 % , что свидетельствует об эффективности проведенной работы. Программа психопрофилактического комплекса “Твой Выбор”. № ...