Механизмы защиты. Тревожность

Основные проблемы души состоят в том, как справиться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.

Прототипические ситуации, порождающие тревожность, таковы:

потеря желаемого объекта – например, ребенок, лишенный родителей, близкого друга или любимого зверька.

Потеря любви – например, потеря любви и невозможность завоевывать вновь любовь или одобрение когда-то, кто много для вас значит.

Потеря личности (себя) – например, потеря «лица», публичное осмеяние.

Потер любви к себе – например, когда Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством ненависти к себе.

Угроза подобных или других такого рода событий порождает тревожность.

Есть два способа уменьшить тревожность.

Первый состоит в том, чтобы непосредственно обратиться к ситуации. Мы разрешаем проблемы, преодолеваем препятствия, противостоим угрозам или убегаем от них, одним словом, вступаем во взаимодействие с проблемой, стремимся уменьшить ее воздействие. Преодолевая трудности, мы уменьшаем возможности их возвращения и тревожности в будущем. [2]

Во втором случае защита против тревожности состоит в искажении или отрицании самой ситуации. Эго защищает личность в целом от угрозы, искажает суть самой угрозы. Способы искажения называются защитными механизмами. «Если Эго вынуждено принять свою слабость, оно испытывает тревожность – реалистическую перед лицом внешнего мира, моральную по отношению к Суперэго, невротическую по отношению к силе страстей Ид». [2]


Экспериментальные исследования. Описание объекта исследования
При изучении социально-психологического климата в педагогическом коллективе использовались методики, которые были максимально приближены к условиям реальной деятельности учителя, обеспечивали высокий уровень мотивации в условиях группового эксперимента, отвечали требованиями надёжности и валидности, а также были приемлемы для учителей, ...

Таблица “Словарь терминов”
№ Наименование Определение 1 Стресс 2 Стрессоустойчивость 3 Дистресс 4 Эустресс 5 Нервная система разветвлённая сложная сеть нервных клеток – нейронов и их отростков 6 Нейроны 7 Надпочечник 8 Адреналин 9 Норадреналин 10 Стрессоген ...

Введение.
Педагогические коллективы сегодня раздирают противоречия. В педагогическом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены школьного социума: педагоги, родители, учащиеся. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи. В настоящее время, когда именно коллективные условия опр ...