Материалы » Психопрофилактика аддиктивного поведения » Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если..

Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если..

Цель:

Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

Материал:

подготовленные листы бумаги с началом предложений “Что было бы, если.:.”, бумага, ножницы, ручки, клеящие карандаши, журналы.

Временные рамки:

90 минут.

Проведение:

Листы с началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.

Вариант проведения:

Другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.

Возможное начало предложений:

Если я в ярости, то

Если я печален, то

Если я боюсь, то

Если у меня нет желания что-либо делать, то

Если я кого-то не выношу, то

Если я горжусь собой, то

Предложения “Что было бы, если ”

Если я хочу с кем-то познакомиться, то

Если я с чем-то хорошо справился, то

Если я что-то преодолел, то ,

Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас …

Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее,

Если я когда-нибудь серьезно заболею,

Если я вдруг разочаруюсь,

Если я потеряю свою лучшую подругу / своего лучшего друга,

Если я в отчаянии,

Если я в стрессовом состоянии,

Если я чувствую себя исключенным из группы,

Если я одинок,

Если я завидую,

Если мне скучно,

Если я не уверен в себе,

Если я ревную,

Если мной кто-то восхищается,


Источники развития проектного метода
Беспалько И. Г., Гшъяшева И. Н. Проективные методы // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 1983. - С. 116-144. Проективные методы возникли в клинических условиях и остаются в основном инструментом клинициста. Некоторые из них развились из терапевтических методов (например, лечение с помощью произведений искус ...

Инфантилизм
Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Пр ...

Ощущение как познавательный психический процесс. Понятие ощущения
Ощущения — простейший психический процесс, в результате которого у человека возникает простейший образ внешнего и внутреннего мира. Представляет собой отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши ор ...