Материалы » Психопрофилактика аддиктивного поведения » Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если..

Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если..

Цель:

Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

Материал:

подготовленные листы бумаги с началом предложений “Что было бы, если.:.”, бумага, ножницы, ручки, клеящие карандаши, журналы.

Временные рамки:

90 минут.

Проведение:

Листы с началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.

Вариант проведения:

Другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.

Возможное начало предложений:

Если я в ярости, то

Если я печален, то

Если я боюсь, то

Если у меня нет желания что-либо делать, то

Если я кого-то не выношу, то

Если я горжусь собой, то

Предложения “Что было бы, если ”

Если я хочу с кем-то познакомиться, то

Если я с чем-то хорошо справился, то

Если я что-то преодолел, то ,

Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас …

Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее,

Если я когда-нибудь серьезно заболею,

Если я вдруг разочаруюсь,

Если я потеряю свою лучшую подругу / своего лучшего друга,

Если я в отчаянии,

Если я в стрессовом состоянии,

Если я чувствую себя исключенным из группы,

Если я одинок,

Если я завидую,

Если мне скучно,

Если я не уверен в себе,

Если я ревную,

Если мной кто-то восхищается,


Понятие анализатора, и их взаимодействие
Основными психическими процессами, участвующими в приеме информации, являются ощущение, восприятие, представление и мышление. Анализ этих процессов, раскрытие их природы и закономерностей необходимы для решения задачи оптимального построения информационной модели реальной обстановки. Прием информации человеком-оператором необходимо расс ...

Психологические особенности развития словесно-логического мышления у младших школьников
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных призна­ков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосред­ственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов [50] и показали, что существуют чрезвычайно ...

Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях
Изучение особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях осуществлялось при помощи опросника Басса-Дарки. Результаты, полученные в ходе исследования, приведены в таблицах 1 – 12 (Приложение 2), а их графические изображения показаны на рисунках 1 – 8 в виде диаграмм. На рисунке 1 показан уровень физической агрессии п ...