Цель:
Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.
Материал:
подготовленные листы бумаги с началом предложений “Что было бы, если.:.”, бумага, ножницы, ручки, клеящие карандаши, журналы.
Временные рамки:
90 минут.
Проведение:
Листы с началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.
Вариант проведения:
Другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.
Возможное начало предложений:
Если я в ярости, то
Если я печален, то
Если я боюсь, то
Если у меня нет желания что-либо делать, то
Если я кого-то не выношу, то
Если я горжусь собой, то
Предложения “Что было бы, если ”
Если я хочу с кем-то познакомиться, то
Если я с чем-то хорошо справился, то
Если я что-то преодолел, то ,
Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас …
Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее,
Если я когда-нибудь серьезно заболею,
Если я вдруг разочаруюсь,
Если я потеряю свою лучшую подругу / своего лучшего друга,
Если я в отчаянии,
Если я в стрессовом состоянии,
Если я чувствую себя исключенным из группы,
Если я одинок,
Если я завидую,
Если мне скучно,
Если я не уверен в себе,
Если я ревную,
Если мной кто-то восхищается,
Осуществление психодиагностики личностной зрелости
Объектом сравнения выступили 2 группы: одну составили женщины, занятые в различных видах профессиональной деятельности (работающие), вторую - неработающие женщины (домохозяйки).
А.Маслоу утверждал, что возможности для самоактуализации существуют в любом виде деятельности, даже в ведении домашнего хозяйства. Мы решили проверить данное у ...
Придожения
Приложение № 1
Манипулятивные технологии и механизмы воздействия. Виды манипуляций.
Таблица 2. Основные виды манипуляций и обеспечивающие их механизмы.
Виды манипуляций
Основной действующий агент
Способы побуждения
Мишени
Автоматизмы
Образами
Образ
Прямая актуализация мотива
Желания, интересы
Межмодаль ...
Психологический аспект проблемы
С точки зрения буддизма, смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Поскольку буддийская психология полагает страдание неотъемлемым свойством повседневного ума (первая благородная истина буддизма гласит: сарвам дукхам - существование есть страдание), прекратить страдание считается возможным только по достижении особого п ...
Разделы