Психодиагностический процесс - процесс изменения процедур выявления индивидуально - психологических различий людей в условиях развития теоретической психологии и методологии измерения.
Варианты использования психодиагностических данных
1. Данные используются обследуемым в целях саморазвития или в др. целях (например, в методике "Биограф" испытуемый имеет возможность самостоятельно поработать со своим опытом).
2. Данные используются психодиагностом (например, для психокоррекционной работы).
3. Данные используются администрацией для принятия решения.
На этапе предварительной работы с заказчиком этика психолога требует четкого определения целей и задач психодиагностики (то есть, оформления заказа). Четкое определение того, чего хочет заказчик, необходимо, чтобы не сообщить о человеке лишней информации (не отвечающей на вопросы заказчика).
Лучше всего отвечать на вопросы заказчика в форме беседы, которая должна быть предварительно продумана психологом. Если заказчик требует ответа психолога в виде психологического заключения, то последнее должно отвечать определенным требованиям.
Основные требования к психологическому заключению
1. Психологическое заключение должно соответствовать цели заказа, а также уровню подготовки заказчика к получению такого рода информации.
2. Содержание заключения должно вытекать из целей диагностики.
3. В содержание заключения должны входить конкретные рекомендации в зависимости от характера полученных данных, если таковые требовались заказчиком.
4. Заключение должно включать краткое описание процесса психодиагностики, то есть используемые методы, полученные с их помощью данные, интерпретация данных, выводы.
5. В заключении необходимо указывать наличие ситуационных переменных во время проведения исследования, таких как:
¾состояние респондента;
¾характер контакта испытуемого с психологом;
¾нестандартные условия тестирования;
¾др.
Ниже приведены некоторые способы решения психодиагностических задач:
1. Длительное наблюдение за обследуемым в реальных условиях. Для этого необходима постановка цели исследования, а также знания о том свойстве, которое наблюдается.
2. Создание психологом ситуаций, в которых бы респондент проявился согласно цели исследования.
3. Применение методов психодиагностики (тестов, самоотчетов, проективных методик и др.)
С точки зрения решения психодиагностических задач, психодиагностические методы имеют следующие преимущества:
¾представляют информацию о человеке за короткий промежуток времени;
¾данные, полученные с помощью психодиагностических методов, позволяют дать количественное и качественное сравнение респондента с другими людьми;
¾позволяют прогнозировать поведение человека;
¾др.
Пути методы, средства развития положительных эмоций
дошкольников
Положительные эмоции Удовольствие у младенцев побуждается только контактным взаимодействием - убаюкиванием, поглаживанием. Однако в дальнейшем в социальных контактах развиваются радость и счастье как ожидание удовольствия в связи с растущей вероятностью удовлетворения какой-либо потребности. Семилетний Сережа П. составил по рисунку “Я д ...
Консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами
Существует множество попыток объяснить происхождение психосоматических нарушений. Почти все они, так или иначе, связаны с психоаналитическим пониманием личности, ибо сами основы психосоматической медицины в третьем десятилетии нашего века формировались под влиянием психоанализа. И сегодня влияние психоанализа на объяснение и лечение пси ...
Характеристика психоэмоционального и
психокогнетивного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста
Почти у всех детей с умственной отсталостью наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, интереса к окружающему, общая патологическая инертность, которая не исключает крикливость, раздражительность, расторможенность. В раннем возрасте ребенку не интересны игрушки, подвешенные над кроватью или находящ ...
Разделы