Материалы » Виды познавательных процессов и критерии их классификации » Общие представления о внимании и памяти в свете психологии познания

Общие представления о внимании и памяти в свете психологии познания
Страница 2

. Педагог или психолог рисует любую несложную картинку и передает ее ребенку, а сам отворачивается. Ребенок дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Психолог должен заметить, что изменилось в рисунке и сказать об этом ребенку. Затем ребенок и психолог меняются ролями. Игра "Расставь посты"

. Дети ходят под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним должен остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т.д.). Игра "Запрещенное слово"

. Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем малышу мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить "абракадабра". Игра "Секретное письмо"

. Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.

Страницы: 1 2