Материалы » Взаимодействие, как основа эффективного делового общения » Пять основных шагов в процессе переговоров

Пять основных шагов в процессе переговоров

подготовка к переговорам (сбор информации, диагностика проблем, определение сильных и слабых сторон, причем как своих собственных, так и оппонента, выяснение целей всех участников, расстановка сил, стоящих за ними, разработка возможных вариантов решения, проработка процедурных вопросов и пр.);

1)

составление списка ожидаемых и желаемых целей (обеих сторон);

2)

сравнение целей и ожидание сторон (размышление над вопросами:

« какие цели у нас общие?»

« какие наши цели отличаются друг от друга?», установление рамок переговоров и др.);

3)

отделение индивидуальной формы коммуникации от целей так, чтобы ограничить до минимума возможность личностного или культурного конфликтов;

4)

проверка исполнения взятых обязательств, например в форме гарантии или инспекции.


Невербальная коммуникация
В общение людей всегда включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Именно это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией. Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые сист ...

Понятие о характере
Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества. Характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся: 1. Черты личности, выражающие наиболее общее отнош ...

Психология профессиональной деятельности личности
Направленность личности. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций, называется направленностью личности человека. Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или вовсе неосознаваемыми. Основная роль направленности личности принадлежит осознанным м ...