Самоподача в общении

Обаяние - это тогда, когда тебе говорят "да", когда ты ничего не просил.

А. Камю

В общении участвуют как минимум два человека, и каждый из них может активно влиять на восприятие партнера. Именно эта способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера и называется самоподачей (у некоторых авторов - самопредьявление, самопрезентация). По существу, самоподача состоит в управлении вниманием. www.pinfos.ru

Например, когда мы смотрим на дерево, наше внимание, в общем и целом зависит от нас самих: если у нас плохое настроение, то мы обращаем внимание на уродливые наросты на стволе, а если хорошее - то на зеленую листву. Дерево не в состоянии само управлять нашим вниманием - оно не может "прикрыть" некрасивое место ветвями, не может успокаивающе пошелестеть листьями. При восприятии конкретного человека все обстоит иначе. Каждый может управлять вниманием партнера - надеть яркую одежду, что-то подчеркнуть в своем поведении, а что-то затенить и, таким образом, создать своеобразную иерархию признаков своего образа. Управление вниманием может производиться невольно и неосознанно, с тем же успехом, что и осознанно, хотя, конечно, целенаправленная самоподача иногда может быть совершенно неотразимой.

Наверно, каждый человек хоть раз интересовался тем, какое впечатление он производит на других, то есть его волновало, какой результат дает его самоподача. Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям своего внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые "запускают" соответствующие механизмы социального восприятия.

К подобным механизмам социального восприятия относятся: самоподача превосходства, привлекательности, отношения, актуального состояния и причин поведения.


Выводы и рекомендации по результатам исследования
Выводы. Обобщая проведенную интерпретацию результатов, можем сделать окончательные выводы: 1. В результате обследования было установлено, что у студентов-психологов заниженный уровень эмпатии (15-21 баллов из 36) и выявлено преобладание практической направленности личности (27,8%). Для сравнения: практическая направленность – 27,8%; э ...

Параметры анализа группы в социальной психологии
Традиционно принято выделять две группы параметров, достаточно полно описывающих особенности той или иной малой социальной группы: • характеризующие группу как целое; • характеризующие человека как члена группы. Первая группа параметров принципиально важна. Как подчеркивают Е. Дубовская и Р. Кричевский, «любые социально-психологическ ...

Рекомендации по управлению конфликтами
1. Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы. 2. Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий. 3. Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколь ...