Материалы » Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста » Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Страница 5

Данные этого эксперимента представлены в табл. 1.

Таблица 1

Количество детей, сдерживающих непосредственные желания под влиянием различных «мотивов-ограничений»

Серия опытов

Характер мотивов

Возраст, лет

3-5

5-7

1

Запрет взрослого в чистой форме

46,7

67,0

2

Поощрение — награда

66,7

100,0

3

Наказание — исключение

66,0

80,0

4

«Собственное слово»

46,7

80,0

Результаты исследования показали, что детям 5-7 лет легче сдерживать свои непосредственные побуждения, нежели более младшим. Отличается и побудительная сила различных мотивов-ограничений. Наиболее сильно действует мотив поощрения, наименее слабым ограничителем в обеих группах выступает запрет взрослого, не усиленный другими дополнительными мотивами.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Изучение индивидуально-психологических особенностей подростков из неполных семей в психологии. Понятие «индивидуально-психологические особенности личности»
Каждый человек отличается от других огромным, поистине неисчерпаемым числом индивидуальных особенностей, то есть особенностей, присущих именно ему как индивидууму. Индивидуальность - своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающего от других людей. Индивид – отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качес ...

Развитие отдельных видов деятельности
Развитие предметной деятельности. Начало раннего детства знаменует переход от действий-манипуляций с предметами, в которых ребенок ориентировался прежде всего на их физические характеристики (цвет, форму, способность издавать звук и т.д.), к предметно-орудийным действиям. Предметно-орудийное действие предполагает, что один предмет испол ...

Некоторые распространенные нарушения памяти
Так как было сказано, что забывание может быть очень негативным, стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко. Нарушений памяти существует большое количество и будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия - т.е. отсутствие или ...