Данные этого эксперимента представлены в табл. 1.
Таблица 1
Количество детей, сдерживающих непосредственные желания под влиянием различных «мотивов-ограничений»
Серия опытов |
Характер мотивов |
Возраст, лет | |
3-5 |
5-7 | ||
1 |
Запрет взрослого в чистой форме |
46,7 |
67,0 |
2 |
Поощрение — награда |
66,7 |
100,0 |
3 |
Наказание — исключение |
66,0 |
80,0 |
4 |
«Собственное слово» |
46,7 |
80,0 |
Результаты исследования показали, что детям 5-7 лет легче сдерживать свои непосредственные побуждения, нежели более младшим. Отличается и побудительная сила различных мотивов-ограничений. Наиболее сильно действует мотив поощрения, наименее слабым ограничителем в обеих группах выступает запрет взрослого, не усиленный другими дополнительными мотивами.
НЛП как дисциплина, изучающая человеческий опыт. История НЛП
НЛП родилось на основе междисциплинарного взаимодействия людей, изучающих опыт работы гениальных психотерапевтов — Фрица Перлза, Вирджинии Сатир, Милтона Эриксона. Основателями НЛП считаются Джон Гриндер, профессиональный лингвист, и Ричард Бэндлер, психолог и математик, человек, круг интересов которого необычайно широк.
К соавторам НЛ ...
Теоретические аспекты феноменологии конфликта. Понятие
конфликта.
Конфликт
( от лат. столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, имений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая в себя либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения их ...
Эмоции и развитие личности
Эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и в раннем детстве. Ребенок, предрасположенный к вспыльчивости, пугливый или улыбчивый ребенок естественным образом встречают разный прием в мире сверстников и взрослых. От эмоций, которые ча ...
Разделы