Данные этого эксперимента представлены в табл. 1.
Таблица 1
Количество детей, сдерживающих непосредственные желания под влиянием различных «мотивов-ограничений»
Серия опытов |
Характер мотивов |
Возраст, лет | |
3-5 |
5-7 | ||
1 |
Запрет взрослого в чистой форме |
46,7 |
67,0 |
2 |
Поощрение — награда |
66,7 |
100,0 |
3 |
Наказание — исключение |
66,0 |
80,0 |
4 |
«Собственное слово» |
46,7 |
80,0 |
Результаты исследования показали, что детям 5-7 лет легче сдерживать свои непосредственные побуждения, нежели более младшим. Отличается и побудительная сила различных мотивов-ограничений. Наиболее сильно действует мотив поощрения, наименее слабым ограничителем в обеих группах выступает запрет взрослого, не усиленный другими дополнительными мотивами.
Мышление
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности.
Интеллект – совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач.
Интеллект любого челов ...
Термин «идентификация»
Термин «идентификация
», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях
взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда ...
Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному
обучению детей старшего дошкольного возраста
В результате проведения первой методики, направленной на выявление желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции, были получены следующие данные. Результаты методики 1 представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты методики «Беседа о школе»
Количество детей
Баллы
2
2
4
1
2
0
Анализи ...
Разделы