Введение

Семейное благополучие, любовь, совместимость, особенности добрачного ухаживания – все эти вопросы будут раскрыты в данной курсовой работе с максимальной полнотой и всесторонностью, на подлинно современном уровне. Приведенные в ней материалы призваны осветить сложную картину семейной жизни.

В курсовой работе мною исследованы следующие психологические проблемы: социальный смысл благополучия семьи, результаты исследования проблемы семейного счастья и благополучия в отечественной и зарубежной психологии, основные факторы семейных затруднений, разводы, их причины и следствия, проблема стабильности семьи, методические инструменты анализа и обсуждения вопросов семейного благополучия. Особенное внимание уделено вопросам представления мужчины об идеальной жене.

Проблема благополучия семьи занимает, пожалуй, центральное место в данной курсовой работе. С одной стороны, достижение семейного счастья должно рассматриваться как свидетельство полного успеха подготовки к супружеским взаимоотношениям, ибо именно ради этой высокой цели, по сути, и существует курс "Психология семейной жизни". С другой стороны, поскольку успешность продвижения к любой цели определяется точным представлением как о путях к ней, так и о ней самой, то и семейное счастье вступающего в жизнь поколения и соответственно результативность подготовки будущих семьянинов зависят от того, насколько точно и глубоко современные юноши и девушки будут представлять и понимать сущность и слагаемые подлинного благополучия семьи.

К сожалению, исследования социологов, психологов и педагогов наглядно демонстрируют, что понимание юностью проблемы семейного счастья весьма противоречиво. Если попытаться как-то обобщить эту противоречивость, то она скорее всего будет состоять в своеобразном противопоставлении духовных и материальных слагаемых благополучия семьи. С одной стороны, в брачно-семейных представлениях юношей и девушек духовное, казалось бы, занимает подобающее ему достойное место – представители приходящего нам на смену поколения сильно ориентированы на любовь и психологическую близость супругов как критериев вступления в брак. Но в том-то и дело, что эти их представления касаются только мотивации брачного выбора и в явно недостаточной степени затрагивают саму семейную жизнь, которая юношами (больше) и девушками (меньше) интерпретируется уже в более материальном плане. Бывает и так, что в их представлении духовное и материальное начинает разделяться, а любовь и брак отчетливо противопоставляться, что в конечном счете приводит к попыткам строить свое семейное счастье на исключительно объективной основе, оставляя все субъективное, жизнь "для души", за границами брака. Наконец, весьма печально и то, что все необходимые усилия по строительству семьи как социально-психологической общности молодые люди относят исключительно к предбрачному периоду, наивно полагая, что все, что последует за свадьбой, будет не более чем упрочением "базиса" под уже сложившейся "надстройкой", и начисто забывая о необходимости постоянной внутренней стабилизации семейного союза.

Результат всех этих представлений предсказать нетрудно – он достаточно проявляется в резко возросшем за последние годы количестве разводов вообще и среди молодых семей в частности. А это значит, что своеобразным смысловым центром обсуждения проблемы семейного благополучия должны стать, во-первых, разъяснение соотношения духовного и материального в браке, а во-вторых, проблема стабильности семьи.

Прежде всего, в обсуждении проблемы семейного счастья необходимо обратить внимание на социальный смысл благополучия семьи, целиком и полностью вытекающий из известного, но, к сожалению, несколько "стершегося" лозунга: "здоровая семья – здоровое общество". И пояснить, что с точки зрения государства благополучной является семья, в которой созданы все условия для нормальной жизнедеятельности ее членов и эффективного выполнения важнейших семейных функций – репродуктивной и воспитательной; что, наконец, такой широко социальный взгляд на проблему семейного счастья ни в чем основном не расходится с субъективными взглядами и воззрениями по этому поводу.


Виды и проявления девиантного поведения
Отклоняющееся поведение всегда проявляется в виде действий, с помощью которых человек взаимодействует в реальностью. Поэтому проявления девиантного поведения можно рассматривать как способы, с помощью которых человек адаптируется к окружающему миру. По В.Д. Менделевичу (2001), существует пять способов взаимодействия индивида и реальнос ...

Характеристика уловок-манипуляций в общении
Уловкой-манипуляцией в общении называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить общение для себя или затруднить его для оппонента. Большой вклад в разработку теории уловок-манипуляций был внесен древнегреческим мыслителем Аристотелем, немецким философом Шопенгауэром, русским логиком С. Поварниным и другими исследователями (К ...

Способности и их диагностика
Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии. Терстоунт (1938г) с помощью статистических факторных методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций: 1. Счетную с ...