Путешествие в мир фантазии

Цель:

“Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств.

Материал:

мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации.

Временные рамки

: 20-30 минут.

Проведение:

Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того чтобы группа настроилась, вслух зачитывается “Формула покоя”. Затем руководитель группы может начинать само “путешествие”, он спокойным голосом медленно читает или рассказывает историю. В конце надо проговорить “Возвращение”, чтобы снова стимулировать выход. Далее приводится пример из книги Э. Мюллер “Ты чувствуешь под ногами траву” (изд-во Fisher Taschenbuchverlag, 1992).

“Формула покоя”

· Ты тяжело и расслабленно лежишь на полу (или на кровати, кресле, диване)

· Ты совершенно осознано и интенсивно ощущаешь свое тело

· Ты очень тяжелый, расслабленный и спокойный

· Твои плечи и руки очень тяжелые

· Твой затылок и руки очень тяжелые

· Твое лицо совершенно расслабленно и спокойно

· Ты расслабляешься

· Ты снимаешь с себя все напряжение

· Ты совершенно спокоен и расслаблен

“Путешествие на воздушном шаре”

Ты на большом широком лугу -

ты бежишь по этому лугу голыми ногами -

ступнями ты чувствуешь траву -

ты ощущаешь траву, землю теплые, как солнце -

вдали на лугу ты видишь большой воздушный шар -

ты удивленно идешь к нему -

наконец, ты дошел до него -

он большой, он легко раскачивается на ветру, удерживаемый канатом -

гондола плетеная корзина -

ты останавливаешься перед ней –

ты поднимаешься в нее -

канат развязывается, шар медленно отделяется от земли -

ты медленно поднимаешься вверх все выше -

ты ощущаешь воздух, который с шелестом обтекает тебя -

тихо здесь, наверху, совершенно тихо -

ты ощущаешь свое дыхание совершенно спокойное и ровное -

вдох и выдох вдох и выдох -

ты совершенно спокоен –

шар поднимается выше все выше и выше -

луг под тобой становится все меньше -

он кажется нарисованным разными красками -

люди машут руками, они как точки -

шар медленно, плавно летит дальше -

он парит над лесом -

ели темная зелень -

лиственные деревья густая и светлая зелень -

там внизу блестит вода, небольшая река или озеро –

деревня, как из книги сказок -

как будто собранная из игрушечною конструктора -

ты видишь животных на лугу -

белые точки утки, гуси -

далеко на горизонте поднимаются высокие большие горы -

ты двигаешься к ним -

ты подлетаешь к ним совсем близко -

ты проплываешь на своем шаре над ними –

маленький клочок, снега лежит в темной расселине -

вершины гор так близко, что тебе кажется, будто ты можешь дотронуться до них

все дышит покоем -

ты совершенно спокоен -

только нежный шелест воздуха сопровождает тебя -

твое дыхание абсолютно спокойное и ровное -

ты совершенно спокоен и расслаблен -

ты паришь, ты очень легкий -

внутри тебя покой, великий покой -

наступает вечер, опускаются сумерки -

пора снова спускаться на землю -

ты находишь место, где ты хочешь приземлиться -

затем ты медленно и осторожно опускаешься вниз -

ты снова на земле, ты хорошо себя чувствуешь -

ты совершенно спокоен и расслаблен -

“Возвращение”

Теперь глубоко вдохни

Сожми руки в кулаки, вытяни руки

Потянись всем телом и зевни


Аспекты духовно-нравственного развития личности в юности
Структурное многообразие, то есть системность, является способом существования любого вида материи, в том числе и духовной. Под структурой понимается совокупность устойчивых отношений и связей между элементами. Сюда включается общая организация элементов, их пространственное расположение, связи между этапами развития. Качество системы о ...

Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Для исследования семантического пространства была использована методика "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда. Испытуемым предлагалось оценить понятия "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "усп ...

Задача и особенности подростковой и юношеской психодиагностики
Основные отличия детей подросткового и юношеского возраста друг от друга, от детей младшего школьного возраста и от взрослых людей. Когнитивные и личностные особенности отрочества. Главные психодиагностические возрастные характеристики старших школьников. Советы по психодиагностике детей подросткового возраста. Рекомендации по проведени ...