Цель:
“Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств.
Материал:
мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации.
Временные рамки
: 20-30 минут.
Проведение:
Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того чтобы группа настроилась, вслух зачитывается “Формула покоя”. Затем руководитель группы может начинать само “путешествие”, он спокойным голосом медленно читает или рассказывает историю. В конце надо проговорить “Возвращение”, чтобы снова стимулировать выход. Далее приводится пример из книги Э. Мюллер “Ты чувствуешь под ногами траву” (изд-во Fisher Taschenbuchverlag, 1992).
“Формула покоя”
· Ты тяжело и расслабленно лежишь на полу (или на кровати, кресле, диване)
· Ты совершенно осознано и интенсивно ощущаешь свое тело
· Ты очень тяжелый, расслабленный и спокойный
· Твои плечи и руки очень тяжелые
· Твой затылок и руки очень тяжелые
· Твое лицо совершенно расслабленно и спокойно
· Ты расслабляешься
· Ты снимаешь с себя все напряжение
· Ты совершенно спокоен и расслаблен
“Путешествие на воздушном шаре”
Ты на большом широком лугу -
ты бежишь по этому лугу голыми ногами -
ступнями ты чувствуешь траву -
ты ощущаешь траву, землю теплые, как солнце -
вдали на лугу ты видишь большой воздушный шар -
ты удивленно идешь к нему -
наконец, ты дошел до него -
он большой, он легко раскачивается на ветру, удерживаемый канатом -
гондола плетеная корзина -
ты останавливаешься перед ней –
ты поднимаешься в нее -
канат развязывается, шар медленно отделяется от земли -
ты медленно поднимаешься вверх все выше -
ты ощущаешь воздух, который с шелестом обтекает тебя -
тихо здесь, наверху, совершенно тихо -
ты ощущаешь свое дыхание совершенно спокойное и ровное -
вдох и выдох вдох и выдох -
ты совершенно спокоен –
шар поднимается выше все выше и выше -
луг под тобой становится все меньше -
он кажется нарисованным разными красками -
люди машут руками, они как точки -
шар медленно, плавно летит дальше -
он парит над лесом -
ели темная зелень -
лиственные деревья густая и светлая зелень -
там внизу блестит вода, небольшая река или озеро –
деревня, как из книги сказок -
как будто собранная из игрушечною конструктора -
ты видишь животных на лугу -
белые точки утки, гуси -
далеко на горизонте поднимаются высокие большие горы -
ты двигаешься к ним -
ты подлетаешь к ним совсем близко -
ты проплываешь на своем шаре над ними –
маленький клочок, снега лежит в темной расселине -
вершины гор так близко, что тебе кажется, будто ты можешь дотронуться до них
все дышит покоем -
ты совершенно спокоен -
только нежный шелест воздуха сопровождает тебя -
твое дыхание абсолютно спокойное и ровное -
ты совершенно спокоен и расслаблен -
ты паришь, ты очень легкий -
внутри тебя покой, великий покой -
наступает вечер, опускаются сумерки -
пора снова спускаться на землю -
ты находишь место, где ты хочешь приземлиться -
затем ты медленно и осторожно опускаешься вниз -
ты снова на земле, ты хорошо себя чувствуешь -
ты совершенно спокоен и расслаблен -
“Возвращение”
Теперь глубоко вдохни
Сожми руки в кулаки, вытяни руки
Потянись всем телом и зевни
Анализ экспериментальной
работы
По результатам тестирования мы можем судить, что далеко не во всех семьях царит атмосфера положительных детско-родительских отношений. В основном они носят переменный характер.
К высокому уровню детско-родительских отношений относятся рисунки Курижевой Фатимы, Сиюховой Насти, Купиной Гали, Малявиной Яны, Рубанова Ивана, Аутлева Аскера, ...
Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты» [14]:а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к формированию учебной деятельности.Крит ...
Опытно – исследовательская работа по проблеме стресса. Результаты
исследования стресса
В данной работе мы использовали методику выявления степени подверженности стрессорным воздействиям, составитель которой Е.А. Тарасов (17, 18). Цель данной методики: выявление степени подверженности стрессам и их вредоносных последствий.
Испытуемым необходимо ответить на 20 вопросов теста, давая один из четырёх возможных вариантов ответ ...
Разделы