Путешествие в мир фантазии

Цель:

“Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств.

Материал:

мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации.

Временные рамки

: 20-30 минут.

Проведение:

Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того чтобы группа настроилась, вслух зачитывается “Формула покоя”. Затем руководитель группы может начинать само “путешествие”, он спокойным голосом медленно читает или рассказывает историю. В конце надо проговорить “Возвращение”, чтобы снова стимулировать выход. Далее приводится пример из книги Э. Мюллер “Ты чувствуешь под ногами траву” (изд-во Fisher Taschenbuchverlag, 1992).

“Формула покоя”

· Ты тяжело и расслабленно лежишь на полу (или на кровати, кресле, диване)

· Ты совершенно осознано и интенсивно ощущаешь свое тело

· Ты очень тяжелый, расслабленный и спокойный

· Твои плечи и руки очень тяжелые

· Твой затылок и руки очень тяжелые

· Твое лицо совершенно расслабленно и спокойно

· Ты расслабляешься

· Ты снимаешь с себя все напряжение

· Ты совершенно спокоен и расслаблен

“Путешествие на воздушном шаре”

Ты на большом широком лугу -

ты бежишь по этому лугу голыми ногами -

ступнями ты чувствуешь траву -

ты ощущаешь траву, землю теплые, как солнце -

вдали на лугу ты видишь большой воздушный шар -

ты удивленно идешь к нему -

наконец, ты дошел до него -

он большой, он легко раскачивается на ветру, удерживаемый канатом -

гондола плетеная корзина -

ты останавливаешься перед ней –

ты поднимаешься в нее -

канат развязывается, шар медленно отделяется от земли -

ты медленно поднимаешься вверх все выше -

ты ощущаешь воздух, который с шелестом обтекает тебя -

тихо здесь, наверху, совершенно тихо -

ты ощущаешь свое дыхание совершенно спокойное и ровное -

вдох и выдох вдох и выдох -

ты совершенно спокоен –

шар поднимается выше все выше и выше -

луг под тобой становится все меньше -

он кажется нарисованным разными красками -

люди машут руками, они как точки -

шар медленно, плавно летит дальше -

он парит над лесом -

ели темная зелень -

лиственные деревья густая и светлая зелень -

там внизу блестит вода, небольшая река или озеро –

деревня, как из книги сказок -

как будто собранная из игрушечною конструктора -

ты видишь животных на лугу -

белые точки утки, гуси -

далеко на горизонте поднимаются высокие большие горы -

ты двигаешься к ним -

ты подлетаешь к ним совсем близко -

ты проплываешь на своем шаре над ними –

маленький клочок, снега лежит в темной расселине -

вершины гор так близко, что тебе кажется, будто ты можешь дотронуться до них

все дышит покоем -

ты совершенно спокоен -

только нежный шелест воздуха сопровождает тебя -

твое дыхание абсолютно спокойное и ровное -

ты совершенно спокоен и расслаблен -

ты паришь, ты очень легкий -

внутри тебя покой, великий покой -

наступает вечер, опускаются сумерки -

пора снова спускаться на землю -

ты находишь место, где ты хочешь приземлиться -

затем ты медленно и осторожно опускаешься вниз -

ты снова на земле, ты хорошо себя чувствуешь -

ты совершенно спокоен и расслаблен -

“Возвращение”

Теперь глубоко вдохни

Сожми руки в кулаки, вытяни руки

Потянись всем телом и зевни


Природа человеческих иллюзий. Понятие иллюзорности
Что можно сказать про иллюзии, кроме того, что они есть. Распространенные мнения - очень разны, начиная с того, что вообще нет иллюзий до того, что весь мир - сплошная иллюзия. Есть ли шанс понять, как с этим обстоит дело на самом деле, и как это можно практически учитывать? Для этого, всего лишь нужно понимать механизмы восприятия и т ...

Психологическая классификация профессий.
Психологическая классификация профессий нужна для теории психологии труда, для важнейшего понимания роли психологических факторов в труде. Она нужна и для практических исследований. Многие исследования можно было бы проводить значительно быстрее, если бы уже была разработана определенная типология профессий. Но пока нет строгого единого ...

Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений ...