Многие молодые люди входят в семейную жизнь инфантильными, с детскими эмоциями и умонастроениями. Супружество на долгие годы превращается в игру, которую изо дня в день продолжают два вполне взрослых человека. Нередко следствием такой игры становится развод, решение о котором принимается с той же детской безответственностью, что и о самом вступлении в брак.
Зарубежные психологи утверждают, что в каждом человеке существует три "я" – детское, родительское и взрослое. Детское "я" – ребячливо, капризно, излишне эмоционально, ждет указаний, не принимает решений, стремится манипулировать окружающими, добиваясь от них удовлетворения своих потребностей и желаний.
Напряженность и конфликты в семейной жизни, неприятие супругами друг друга могут быть обусловлены тем, что муж или жена злоупотребляют своим детским или родительским "я". Например, женщина ведет себя беспомощно, пасует перед любыми трудностями, паникует – это признаки детского "я". Капризы, хныканье и прочие детские выходки, проявляемые по отношению к мужу, могут раздражать его и побуждать утрированно обращаться с женой в стиле родительского "я".
На мой взгляд «здоровые» семейные отношения должны складываться в первую очередь на доверии, понимании и уважении друг к другу.
Заключение.
В работе были исследованы стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Стиль управления – устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Различают 3 стиля управления: авторитарный, демократический и пассивный. Авторитарный стиль – решение ...
Резюме теоретической части
Осуществляемое личностью социальное поведение характеризуется более сложной структурой по сравнению с теоретическим и практическим поведением. Оно осуществляется только в социальных условиях, соответствует интересам других людей, общественным требованиям и представляет собой результат активности человека как социального существа. У мужч ...
Способности и их диагностика
Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии.
Терстоунт (1938г) с помощью статистических факторных методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций:
1. Счетную с ...



Разделы