1 Strahan, R. and Gerbasi, K.C. Short, homogeneous versions of the Marlowe-Crowne Social Desirability Scale. Journal of Clinical Psychology, 1972, 28, 191-193.
2 Reynolds, W.M. (1982). Development of reliable and valid short forms of the Marlowe-Crowne Scale of Social Desirability. Journal of Clinical Psychology, 38 (1), 119-125.
3 Silverstein, A.B. (1983). Validity of random short forms: II. The Marlowe Crowne Social Desirability Scale. Journal of Clinical Psychology, 39(4), 582-584.
4 Zook, A., & Sipps, G.J. (1985). Cross-validation of a short form of the Marlowe-Crowne Social Desirability Scale. Journal of Clinical Psychology, 41(2), 236-238.
5 Fraboni, M. and Cooper, D. (1989). Further validation of three short forms of the Marlowe-Crowne Scale of Social Desirability. Psychological Reports, 65(2), 595-600.
Marlowe-Crowne 2(10) Social Desirability Scale
Listed below are a number of statements concerning personal attitudes and traits. Read each item and decide whether the statement is true or false as it pertains to you personally.
1. I never hesitate to go out of my way to help someone in trouble. (T)
2. I have never intensely disliked anyone. (T)
3. There have been times when I was quite jealous of the good fortune of others. (F)
4. I would never think of letting someone else be punished for my wrong doings. (T)
5. I sometimes feel resentful when I don’t get my way. (F)
6. There have been times when I felt like rebelling against people in authority even though I knew they were right. (F)
7. I am always courteous, even to people who are disagreeable. (T)
8. When I don’t know something I don’t at all mind admitting it. (T)
9. I can remember “playing sick” to get out of something. (F)
10. I am sometimes irritated by people who ask favors of me. (F)
Scoring Algorith
For each answer the respondent provides that matches the response given above (i.e.,T=T or F=F) assign a value of 1. For each discordant response (i.e., the respondent provides a T in place of an F or an F in place of a T) assign a value of 0. Total score can range from 10 (when all responses “match”) to 0 (when no responses “match”).
Приложение №2
ИНСТРУКЦИЯ
: Нижеследующие утверждения касаются черт характера и отношения к людям. Прочитайте каждое утверждение и решите, истинно оно или ложно по отношению к вам.
1. Я никогда не сомневаюсь, когда решаю помочь кому-нибудь в беде.
2. Мне никогда не приходилось кого-нибудь сильно ненавидеть.
3. Бывало, что я завидовал успеху других.
4. Я бы не позволил, чтобы кого-то наказали за мои проступки.
5. Порой я раздражаюсь, когда мне что-то не удаётся.
6. Бывало, что я возражал руководителям и специалистам, хотя и знал, что они правы.
7. Я всегда вежлив, даже с теми, кто со мной не согласен.
8. Когда я чего-то не знаю, я совсем не против допустить это.
9. Я могу вспомнить, когда я притворялся больным, чтобы чего-нибудь не делать.
10. Иногда я испытываю раздражение к людям, которые просят меня об услуге.
Влияние установки на ролеве ожидания
Установка часто определяется как готовность благоприятно или неблагоприятно реагировать на определенные социальные стимулы. Особенностью проявления установок является то, что они не могут наблюдаться непосредственно, но могут быть выведены из особенностей внешнего поведения, прежде всего вербального, в частности из ответов человека на с ...
Понятие «имидж семьи»
Имидж семьи означает то, какой люди видят данную семью, как ее оценивают, как к ней относятся. В русском языке термин, который трактуется почти так же, как «имидж». Это - «мнение» как «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь» (Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 2004). И ...
Диагностика интеллектуального развития взрослых
Тесты интеллекта применяются в разных сферах общественной практики не только для диагностики, но и для научных исследований. Эти тесты являются хорошим диагностическим средством и кроме анализа структуры интеллекта позволяют определять прогноз успеха респондентов в определенных видах деятельности, например, успешность в профессиональной ...



Разделы