Заключение

Таким образом, любые иллюзии всецело зависят от нашего индивидуального восприятия предметов или событий. Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.

Природа иллюзий до конца не исследована и представляет большой научный интерес в разных областях знаний. Сама по себе иллюзия – это определенный результат деятельности мозга, а вот что влияет на эту деятельность или посредством чего, возникают подобные явления остается вопросом.

Иллюзия – это не болезнь, и не порок, а следовательно она может возникнуть абсолютно у любого человека. И до тех пор, пока человечество не познает природу иллюзорности восприятия и не придумает способы их контролировать, мошенники будут этим пользоваться в своих корыстных целях.

[1] Большая Советская Энциклопедия Т4.,

[2] Батуев А.С., Соколова Л.В., Человек. Основы физиологии и психологии. изд. «Дрофа»., М.: - 2005.

[3] Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М.: Прогресс,2006., стр.45

[4] Петрошевский А. В., Ярошевский М.Т. Психология. Учебник для высш. Пед. Ун. –2-е изд.-М.: - Издательский центр «Академия», 2006., 440-441

[5] Демидов В. Как мы видим то, что видим., стр.244.

[6] Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология., стр. 512.

[7] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №37, 2008., стр.7

[8] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №28, 2007., стр. 25

[9] Физиология человека /под ред. Г. И Косицкого М. : Медицина 2005

[10] Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 2007., стр.48

[11] Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2003., стр. 214.

[12] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001., стр.116.

[13] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003., стр.247.

[14] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003.

[15] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.

[16] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.

[17] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.342.

[18] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.354

[19] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006, стр.320.

  1. [20] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006., стр.110


Тестовые методы исследования Интеллекта
Создателем первого надёжного теста для измерения социального интеллекта стал Дж. Гилфорд. Согласно концепции Дж. Гилфорда, социальный интеллект представляет систему интеллектуальных способностей, не зависимую от факторов общего интеллекта. Эти способности, также как и общеинтеллектуальные, могут быть описаны в пространстве трех переменн ...

Диагностические методы исследования личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Психологические особенности леворуких детей
Долгое время считалось, что детей, которые пользуются левой рукой активнее, чем правой, необходимо переучивать, подгоняя под общий стандарт. Но ничего хорошего из такого переучивания не получилось: у детей часто развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это можно понять: ведь леворукость — это не просто предпочтени ...