Заключение

Таким образом, любые иллюзии всецело зависят от нашего индивидуального восприятия предметов или событий. Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.

Природа иллюзий до конца не исследована и представляет большой научный интерес в разных областях знаний. Сама по себе иллюзия – это определенный результат деятельности мозга, а вот что влияет на эту деятельность или посредством чего, возникают подобные явления остается вопросом.

Иллюзия – это не болезнь, и не порок, а следовательно она может возникнуть абсолютно у любого человека. И до тех пор, пока человечество не познает природу иллюзорности восприятия и не придумает способы их контролировать, мошенники будут этим пользоваться в своих корыстных целях.

[1] Большая Советская Энциклопедия Т4.,

[2] Батуев А.С., Соколова Л.В., Человек. Основы физиологии и психологии. изд. «Дрофа»., М.: - 2005.

[3] Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М.: Прогресс,2006., стр.45

[4] Петрошевский А. В., Ярошевский М.Т. Психология. Учебник для высш. Пед. Ун. –2-е изд.-М.: - Издательский центр «Академия», 2006., 440-441

[5] Демидов В. Как мы видим то, что видим., стр.244.

[6] Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология., стр. 512.

[7] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №37, 2008., стр.7

[8] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №28, 2007., стр. 25

[9] Физиология человека /под ред. Г. И Косицкого М. : Медицина 2005

[10] Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 2007., стр.48

[11] Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2003., стр. 214.

[12] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001., стр.116.

[13] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003., стр.247.

[14] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003.

[15] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.

[16] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.

[17] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.342.

[18] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.354

[19] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006, стр.320.

  1. [20] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006., стр.110


Методики социально-психологического исследования классного коллектива
Эмоциональное состояние - важная составляющая взаимоотношений в группе. В социальной психологии используется ряд понятий, близких ему по смыслу: “дух группы”, “эмоциональное единство группы”, “эмоциональный климат группы, “социально-психологический климат группы”, “групповая сплоченность”. Цвето-социометрический метод. В результате мы ...

Основные интерпретации психологов в процессе консультации:
Аналитико-интерпретативная ориентация. Психолог, по мере предъявления клиентом проблемы, анализирует и интерпретирует ее содержание. Клиент должен увидеть свою проблему и самого себя глазами психолога, принять это видение и сделать его своим. Именно психолог здесь ставит задачу на изменение, и составной частью этого изменения обязательн ...

Подходы к переговорам
Мягкий подход Жесткий подход Принципиальный подход Участники – друзья Участники – противники Участники вместе решают проблему Цель – соглашение Цель – победа Цель – разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно Делать уступки для культивирования отношений Требовать уступок в качестве ...