На контрольном этапе экспериментальной работы проводилась повторная диагностика подростков экспериментального и контрольного классов с целью выявления динамики в развитии эстетики их поведения, изменений в ценностных ориентациях, взаимоотношений в классном коллективе.
Результаты диагностики ценностных ориентаций подростков экспериментального и контрольного классов с использованием методики М. Рокича приведены в таблице (см. табл. 2.6). www.psyidentity.ru
Таблица 2.6
Результаты исследования ценностных ориентаций подростков с использованием методики М. Рокича в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе экспериментальной работы
|
Ценности |
Количество учащихся | |
|
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |
|
Инструментальные |
22 человека |
26 человек |
|
Терминальные |
8 человек |
4 человек |
Полученные результаты показывают, что в экспериментальном классе после формирующего этапа экспериментальной работы 75 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 22 чел. = 75 %) и только 7 % (100 % : 30 чел. х 8 чел. = 25 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.
Таким образом, можно утверждать, что в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в развитии морально – нравственной сферы подростков, что благотворно влияет и на формирование норм эстетического поведения
В контрольном классе показатели развития эстетики поведения, ценностных ориентаций и уровня развития морально – нравственной сферы остались на прежнем уровне. В классе 85 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 26 чел. = 85 %) и только 15 %(100 % : 30 чел. х 4 чел. = 15 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.
Динамика развития структуры ценностных ориентаций подростков экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы представлена на рисунке (см. рис. 2.3)
Рисунок 2.3 Структура ценностных ориентаций подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы
Позитивная динамика в развитии норм эстетики поведения, изменений в структуре ценностных ориентаций подростков экспериментальной группы привели и к изменению состояния взаимоотношений между подростками в данном классе, что отражено в таблице (см. табл. 2.7)
Таблица 2.7
Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального и контрольного классов с помощью методики социометрии на контрольном этапе эксперимента
|
Социальный статус |
Количество учащихся | |
|
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |
|
«Звезды» |
7 |
4 |
|
«Приближенные» |
17 |
7 |
|
«Отверженные» |
6 |
19 |
Как видно из данных таблицы, если в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика во взаимоотношениях подростков, то в контрольном классе данные показатели остались на прежнем уровне.
На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе на контрольном этапе экспериментальной работы
К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 20 % подростков (100 % : 30 чел. х 6 чел. = 20 %)
Память, как ключевой процесс психологии человека. Теория и законы памяти
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, ра ...
Приложения
Приложение №1.
Алгоритм подсчета критерия
Q
Розенбаума.
1. Проверить, выполняются ли ограничения:
2. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака. Считать выборкой 1 ту выборку, значения в которой предположительно выше, а выборкой 2 – ту, где значения предположительно ниже.
3. Определить самое выс ...
Темперамент. (определение, основные типы)
Темперамент - врожденные особенности человека, прежде всего нервной системы, которые обуславливают динамические характеристики, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, приспособления к окружающей среды.
Типы:
Меланхолик - Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на в ...



Разделы