Материалы » Адаптация человека к профессиональной деятельности » Профессиональная пригодность и пути адаптации человека к требованиям профессии

Профессиональная пригодность и пути адаптации человека к требованиям профессии
Страница 2

Во многих случаях, когда деятельность достаточно сложна, эффективным путем приспособления человека к ее требованиям может стать формирование индивидуального стиля деятельности. Под ним понимают индивидуально-своеобразную систему психологических средств, которые использует человек для наилучшего согласования своей индивидуальности с объективными требованиями выполняемой работы Внешне индивидуальный стиль проявляется в своеобразии приемов и способов работы, в предпочтительном темпе и режиме, в особенностях планирования и прогнозирования развития событий, в характере привлечения других лиц и перераспределения между ними некоторых трудовых функций и т. д.

Итак, в решении вопроса профессиональной пригодности можно выделить:

1) внутренние условия: индивидные и личностные особенности субъекта (задатки, способности, мотивы, установки; профессиональная подготовленность и др.);

2) внешние условия: профессионально-технологические и социально-экономические, исторические, национально-культурные, корпоративно-культурные.

Их взаимодействие определяет наиболее оптимальные пути профессиональной адаптации конкретных лиц. Заметим, однако, что первоначальная логика решения этого вопроса формировалась в профессиях типа "человек-техника", где сама система предъявляла к одному из своих "компонентов" — человеку, стабильные и довольно жесткие требования (композиция приборного щита, количество приборов, минимально необходимое время реагирования и т. п.), а адаптация понималась как приспособление человека к "машине". Идет дальнейшее развитие технологии, средств и способов гуманизации труда, его содержательного наполнения, адаптации конструкции и дизайна техники к особенностям человека. Соответственно значительно расширились и будут расширяться в последующем возможности успешного выполнения человеком требований трудовой деятельности благодаря компенсации части его психических функций теми или иными средствами труда.

Страницы: 1 2 


Особенности эмоционального развития дошкольника
Эмоции проходят общий для высших психических функций путь развития - от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врождённых реакций у ребёнка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его близких людей, которое со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, прев ...

Ситуационная модель руководства Фидлера.
Модель Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя.[4] Этими факторами являются: 1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руково ...

Профессионально-психологический отбор – одно из основных направлений деятельности психолога в правоохранительных органах
Повышение профессионализма в работе всех правоохранительных органов является одной из предпосылок укрепления законности и правопорядка в стране. Рост профессионального мастерства и качества работы сотрудников, несомненно, определяется многими факторами. Одно из ведущих мест среди них занимает кадровая работа в правоохранительных органах ...