|
|
![]() | |||
![]() |
|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
(4) (8)
S – субъект восприятия
О – объект восприятия
о – член группы
Хотя этот второй ряд не является традиционным, однако в другой терминологии почти каждый из обозначенных здесь „случав” исследуется в социальной психологи.
Для того чтобы более точно об означить, о чем идет речь в интересующем нас плане, целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии (или – как вариант – о восприятии человека человеком ). Именно эти процессы включены непосредственно в общение в том его значении, в каком оно рассматривается здесь. Восприятие человека человеком обусловлено специфическими чертами, к которым относится восприятие не только физических характеристик объекта, но и поведенческих его характеристик, формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т. д. Кроме того, в содержание этого же понятия включается формирование представления о тех. отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия. Именно это придает особенно большое значение ряду дополнительных факторов, которые не играют роли столь существенной при восприятии физических объектов. Так, например, такая характерная черта, как селективность (избирательность) восприятия здесь проявляется весьма своеобразно, поскольку в процессе селекции включается значимость целей познающего субъекта, его прошлый опыт. Тот факт, что новые впечатления об объекте восприятия категоризуются на основе сходства с прежними впечатлениями, дает основание для стереотипизации. Хотя все эти явления были экспериментально зарегистрированы и при восприятии физических объектов, значимость их в области восприятия людьми друг друга в огромной степени возрастает.
Таким образом, можно сделать вывод, что термин „социальная перцепция” или, в более узком смысле слова, „межличностная перцепция”, „восприятие человека человеком” употребляется в литературе в несколько вольном, даже метафорическом смысле, хотя последние исследования и в общей психологи восприятия характеризуются известным сближением восприятия и других познавательных процессов. В самом общем плане можно сказать, что восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.
Запрос.
Преобладающим поводом для обращения является эмоционально фрустрирующая ситуация. Наиболее распространенным сюжетом являются затруднения в межличностных отношениях. Проблемы одиночества и застенчивости, переживание неблагоприятных факторов окружения на работе и в семье – эти мотивы доминируют над запросами, относящимися к личностному ро ...
Экспериментальная часть.
В исследовании использовались 2 методики:
опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управ ...
Развитие и социализация эмоции
интереса
Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. За исключением тех моментов, когда младенец испытывает дискомфорт от неудовлетворенной физиологической потребности, он рассматривает, слушает, издает звуки и производит движения под влиянием и руководством эмоции интереса. Мотивируемые интересом формы активности и взаим ...









Разделы