Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологические признаки проявления стресса у большинства студентов присутствуют в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе. www.localtransport.ru
Таблица 3 - Приемы снятия стресса.
|
Способ снятия стресса |
Выбор студентов, в% |
|
Сон |
100% |
|
Общение с друзьями или любимым человеком |
80% |
|
Прогулки на свежем воздухе |
80% |
|
Вкусная еда |
73,4% |
|
Перерыв в работе или учебе |
60% |
|
Поддержка родителей |
53,4% |
|
Физическая активность |
46,7% |
|
Телевизор |
26,7% |
|
Секс |
26,7% |
|
Хобби |
20% |
|
Сигареты |
6,7% |
|
Алкоголь |
6,7% |
|
Наркотики |
- |
|
Иное: танцы, принятие душа, смена деятельности, самовнушение, смехотерапия. | |
Основным способом снятия стресса является сон (используют 100% опрошенных). Радует то, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса в группе практически не используются.
Таблица 4 - Признаки проявления стресса.
|
Признак проявления стресса |
Выбор студентов, в% |
|
Учащенное сердцебиение |
86,7% |
|
Головные или иные боли |
73,4% |
|
Затрудненное дыхание |
53,4% |
|
Сухость во рту |
40% |
|
Скованность, дрожание мышц |
33,4% |
|
Иное: нарушение сна, боли в животе. | |
Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у меньшей части студентов.
Таблица 5 - Самооценка стрессоустойчивости.
|
№ |
Фамилия И. |
Результаты, max = 40 б. |
Оценка |
|
1 |
Архипова А. |
12 |
Хорошо |
|
2 |
Бухарбаева М. |
27 |
Плохо |
|
3 |
Власова С. |
13 |
Хорошо |
|
4 |
Горожанина О. |
21 |
Удовлетворительно |
|
5 |
Ефимова А. |
14 |
Хорошо |
|
6 |
Задирако Н. |
21 |
Удовлетворительно |
|
7 |
Кетрян И. |
11 |
Хорошо |
|
8 |
Кетрян О. |
17 |
Удовлетворительно |
|
9 |
Махмутова В. |
13 |
Хорошо |
|
10 |
Махмутова Д. |
15 |
Удовлетворительно |
|
11 |
Мелашич Л. |
17 |
Удовлетворительно |
|
12 |
Михайлова К. |
16 |
Удовлетворительно |
|
13 |
Назимова Е. |
18 |
Удовлетворительно |
|
14 |
Петрова А. |
16 |
Удовлетворительно |
|
15 |
Сопова М. |
18 |
Удовлетворительно |
|
Итого: оценка "хорошо" у 33,4% студентов, "удовлетворительно" у 60% и "плохо" у 6,6%. | |||
Экспериментальная проверка влияния уровня
сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения
подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков.
Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального.
На наш взгляд, наиболее мет ...
Структурный подход к психологическому изучению взрослого человека
Структурализм, в широком понимании этого термина, исходит из положения о том, что наше социальное поведение, наши отношения и ценности обусловлены организацией и структурой общества, в котором мы живем. Компоненты социальной структуры общества могут находится в состоянии консенсуса или же вступать в конфликт друг с другом.
Структурный ...
Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений ...



Разделы