Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологические признаки проявления стресса у большинства студентов присутствуют в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе. www.localtransport.ru
Таблица 3 - Приемы снятия стресса.
Способ снятия стресса |
Выбор студентов, в% |
Сон |
100% |
Общение с друзьями или любимым человеком |
80% |
Прогулки на свежем воздухе |
80% |
Вкусная еда |
73,4% |
Перерыв в работе или учебе |
60% |
Поддержка родителей |
53,4% |
Физическая активность |
46,7% |
Телевизор |
26,7% |
Секс |
26,7% |
Хобби |
20% |
Сигареты |
6,7% |
Алкоголь |
6,7% |
Наркотики |
- |
Иное: танцы, принятие душа, смена деятельности, самовнушение, смехотерапия. |
Основным способом снятия стресса является сон (используют 100% опрошенных). Радует то, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса в группе практически не используются.
Таблица 4 - Признаки проявления стресса.
Признак проявления стресса |
Выбор студентов, в% |
Учащенное сердцебиение |
86,7% |
Головные или иные боли |
73,4% |
Затрудненное дыхание |
53,4% |
Сухость во рту |
40% |
Скованность, дрожание мышц |
33,4% |
Иное: нарушение сна, боли в животе. |
Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у меньшей части студентов.
Таблица 5 - Самооценка стрессоустойчивости.
№ |
Фамилия И. |
Результаты, max = 40 б. |
Оценка |
1 |
Архипова А. |
12 |
Хорошо |
2 |
Бухарбаева М. |
27 |
Плохо |
3 |
Власова С. |
13 |
Хорошо |
4 |
Горожанина О. |
21 |
Удовлетворительно |
5 |
Ефимова А. |
14 |
Хорошо |
6 |
Задирако Н. |
21 |
Удовлетворительно |
7 |
Кетрян И. |
11 |
Хорошо |
8 |
Кетрян О. |
17 |
Удовлетворительно |
9 |
Махмутова В. |
13 |
Хорошо |
10 |
Махмутова Д. |
15 |
Удовлетворительно |
11 |
Мелашич Л. |
17 |
Удовлетворительно |
12 |
Михайлова К. |
16 |
Удовлетворительно |
13 |
Назимова Е. |
18 |
Удовлетворительно |
14 |
Петрова А. |
16 |
Удовлетворительно |
15 |
Сопова М. |
18 |
Удовлетворительно |
Итого: оценка "хорошо" у 33,4% студентов, "удовлетворительно" у 60% и "плохо" у 6,6%. |
Мотив выбора испытуемого
Почему я выбрала именно этого человека для исследования? Не буду говорить, например, что мне интересен именно этот возраст. Они интересны все, просто мне в условиях обучения данный возраст показался наиболее доступным для исследования. Например, можно совместить посещение занятий и встречу с испытуемым в одном месте – университете (я не ...
Понятие и стадии алкоголизма
Хронический алкоголизм – это тяжелое нервно-психическое заболевание, при котором у человека развивается болезненное влечение к спиртным напиткам, со временем принимающее навязчивый характер, возникает острая «необходимость» опохмелиться. Потребность в опохмелении у таких больных настолько острая, что если их в этом не удовлетворить, они ...
Индивидуальные различия памяти у людей
Сразу хочется отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все "по полочкам" и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые проводятся психологами, и нейрофизиологами, физиологические механизмы памяти все еще мало изуче ...
Разделы