Материалы » Психологические особенности учебного стресса студентов » Диагностика учебного стресса у студентов

Диагностика учебного стресса у студентов
Страница 1

Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов.

Таблица 1 - Причины стресса студентов.

Причина стресса

www.transportine.ru

Результаты,

max = 10 б.

1

Большая учебная нагрузка

5,4

2

Страх перед будущим

4,9

3

Нежелание учится или разочарование в профессии

4,7

4

Непонятные, скучные учебники

4,7

5

Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

4,5

6

Строгие преподаватели

4,3

7

Проблемы в личной жизни

4,1

8

Нерегулярное питание

4,1

9

Неумение правильно организовать свой режим дня

4,1

10

Стеснительность, застенчивость

3,6

11

Излишнее серьезное отношение к учебе

3,2

12

Отсутствие учебников

2,5

13

Жизнь вдали от родителей

2,3

14

Конфликт в группе

1,9

15

Проблемы совместного проживания с другими студентами

1,5

16

Иное - маленькая стипендия

Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).

Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса "страх перед будущим".

Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:

Значительно уменьшился у 4 студентов (26,7%);

Незначительно уменьшился у 5 студентов (33,3%);

Не изменился у 1 студента (6,7%);

Незначительно возрос у 2 студентов (13,3%);

Значительно увеличился у 3 студентов (20%).

Таблица 2 - Проявление стресса у студентов.

Проявление стресса

Результаты,

max = 10 б.

1

Спешка, ощущение постоянной нехватки времени

4,9

2

Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

4,7

3

Плохое настроение, депрессия

4,7

4

Плохой сон

4,4

5

Невозможность избавиться от посторонних мыслей

4,2

6

Низкая работоспособность, повышенная утомляемость

4,2

7

Раздражительность, обидчивость

4,1

8

Страх, тревога

4,1

9

Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами

3,9

10

Головные боли

3,9

11

Потеря уверенности, снижение самооценки

3,4

12

Нарушение социальных контактов, проблемы в общении

2,5

13

Учащенное сердцебиение, боли в сердце

2,3

14

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

1,6

15

Затрудненное дыхание

1,5

16

Напряжение или дрожание мышц

1,2

Страницы: 1 2 3


Эмоции и восприятие
Давно известно, что эмоции, как и другие мотивационные состояния, влияют на восприятие. Обрадованный субъект склонен воспринимать мир сквозь “розовые очки”. Для страдающего или опечаленного человека характерна тенденция интерпретировать замечания других как критические. Испуганный же субъект склонен видеть лишь пугающий объект (эффект “ ...

Теоретические основы исследования манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера. Понятие манипуляции в психологии. Проблема манипулятивного воздействия в психологии
Феномен манипуляции хорошо известен психологам. Первые замечания о необходимости изучения сферы поведенческих манипуляций людей в достижении своих целей были сделаны еще Паскалем, Монтенем, Грасианом, Лабрюйером, Ларошфуко, Монтескье, Макиавелли. Тема психологического управления людьми подробно разрабатывалась в работах Сенеки, Честерфи ...

Развитие личности детей в полных и неполных семьях
Семья играет исключительно важную роль в формировании и развитии личности ребенка. С первых мгновений жизни он развивается как социальное существо. Родители приобретают статус жизненно важных фигур автоматически, так как физическая жизнь в самом прямом смысле зависит от них; в дальнейшем потребность в их любви и одобрении приобретают дл ...