Материалы » Психологические особенности учебного стресса студентов » Диагностика учебного стресса у студентов

Диагностика учебного стресса у студентов
Страница 1

Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов.

Таблица 1 - Причины стресса студентов.

Причина стресса

www.transportine.ru

Результаты,

max = 10 б.

1

Большая учебная нагрузка

5,4

2

Страх перед будущим

4,9

3

Нежелание учится или разочарование в профессии

4,7

4

Непонятные, скучные учебники

4,7

5

Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

4,5

6

Строгие преподаватели

4,3

7

Проблемы в личной жизни

4,1

8

Нерегулярное питание

4,1

9

Неумение правильно организовать свой режим дня

4,1

10

Стеснительность, застенчивость

3,6

11

Излишнее серьезное отношение к учебе

3,2

12

Отсутствие учебников

2,5

13

Жизнь вдали от родителей

2,3

14

Конфликт в группе

1,9

15

Проблемы совместного проживания с другими студентами

1,5

16

Иное - маленькая стипендия

Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).

Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса "страх перед будущим".

Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:

Значительно уменьшился у 4 студентов (26,7%);

Незначительно уменьшился у 5 студентов (33,3%);

Не изменился у 1 студента (6,7%);

Незначительно возрос у 2 студентов (13,3%);

Значительно увеличился у 3 студентов (20%).

Таблица 2 - Проявление стресса у студентов.

Проявление стресса

Результаты,

max = 10 б.

1

Спешка, ощущение постоянной нехватки времени

4,9

2

Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

4,7

3

Плохое настроение, депрессия

4,7

4

Плохой сон

4,4

5

Невозможность избавиться от посторонних мыслей

4,2

6

Низкая работоспособность, повышенная утомляемость

4,2

7

Раздражительность, обидчивость

4,1

8

Страх, тревога

4,1

9

Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами

3,9

10

Головные боли

3,9

11

Потеря уверенности, снижение самооценки

3,4

12

Нарушение социальных контактов, проблемы в общении

2,5

13

Учащенное сердцебиение, боли в сердце

2,3

14

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

1,6

15

Затрудненное дыхание

1,5

16

Напряжение или дрожание мышц

1,2

Страницы: 1 2 3


Проблема осознаваемости мотива и бессознательная мотивация
Вопрос об осознаваемости мотива, как и многие другие, относящиеся к проблеме мотивации, до сих пор не получил однозначного решения. Во многом это связано с неодинаковым пониманием сущности мотива. В определенный период мешали этому и идеологические барьеры. Как отмечает Л. И. Божович,[[6]] долгое время в советской психологии и педагогик ...

Функции эмоций и их влияние на деятельность человека. Функция оценки
Вопрос о функциях является ключевым и пронизывающим всю психологию эмоций. Следует отметить, что способность эмоций производить оценку хорошо согласуется с их характеристиками: их возникновение в значимых ситуациях, предметности, зависимости от потребностей и др. Основной вывод, следующий из объединенного анализа всех этих характеристи ...

Классификация типов личности К. Бриггс и И. Бриггс Майерс.
Эта классификация основывается на различных комбинациях 4 основных предпочтений личности: интроверсия (I) и экстраверсия (E); сенсорное (S) и интуитивное (N) восприятие; логические (T) и этические (F) суждения; рациональный (J) и иррациональный (P) способ организации мира вокруг себя. INFP – интроверт, интуит, этик, иррационал. Само ...