Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов.
Таблица 1 - Причины стресса студентов.
№ |
Причина стресса |
www.transportine.ru Результаты, max = 10 б. |
1 |
Большая учебная нагрузка |
5,4 |
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
3 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,7 |
4 |
Непонятные, скучные учебники |
4,7 |
5 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,5 |
6 |
Строгие преподаватели |
4,3 |
7 |
Проблемы в личной жизни |
4,1 |
8 |
Нерегулярное питание |
4,1 |
9 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,1 |
10 |
Стеснительность, застенчивость |
3,6 |
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,2 |
12 |
Отсутствие учебников |
2,5 |
13 |
Жизнь вдали от родителей |
2,3 |
14 |
Конфликт в группе |
1,9 |
15 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,5 |
16 |
Иное - маленькая стипендия |
Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса "страх перед будущим".
Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:
Значительно уменьшился у 4 студентов (26,7%);
Незначительно уменьшился у 5 студентов (33,3%);
Не изменился у 1 студента (6,7%);
Незначительно возрос у 2 студентов (13,3%);
Значительно увеличился у 3 студентов (20%).
Таблица 2 - Проявление стресса у студентов.
№ |
Проявление стресса |
Результаты, max = 10 б. |
1 |
Спешка, ощущение постоянной нехватки времени |
4,9 |
2 |
Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания |
4,7 |
3 |
Плохое настроение, депрессия |
4,7 |
4 |
Плохой сон |
4,4 |
5 |
Невозможность избавиться от посторонних мыслей |
4,2 |
6 |
Низкая работоспособность, повышенная утомляемость |
4,2 |
7 |
Раздражительность, обидчивость |
4,1 |
8 |
Страх, тревога |
4,1 |
9 |
Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами |
3,9 |
10 |
Головные боли |
3,9 |
11 |
Потеря уверенности, снижение самооценки |
3,4 |
12 |
Нарушение социальных контактов, проблемы в общении |
2,5 |
13 |
Учащенное сердцебиение, боли в сердце |
2,3 |
14 |
Проблемы с желудочно-кишечным трактом |
1,6 |
15 |
Затрудненное дыхание |
1,5 |
16 |
Напряжение или дрожание мышц |
1,2 |
Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Теоретико-методологическая основа исследования:
Общественная структура неразрывно связана с принятыми в обществе социальными ценностями и нормами. Изменение социальных структур совпадает со сменой морали. Отсутствие принятой обществом системы норм и ценностей дестабилизирует общество и ставит целый ряд проблем перед процессом социализа ...
Структура и функции общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерак ...
Одиночество. Вопрос одиночества
Чувствовать себя одиноким можно и в толпе, и на работе, и в семье, и даже наедине с любимым. Это чувство зависит не от окружения, не от количества друзей или недругов, а, прежде всего от структуры личности. Разные оценки одиночества легче всего проиллюстрировать на примере так называемых интроверта и экстраверта.
Когда человек ищет сов ...
Разделы