Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов.
Таблица 1 - Причины стресса студентов.
|
№ |
Причина стресса |
www.transportine.ru Результаты, max = 10 б. |
|
1 |
Большая учебная нагрузка |
5,4 |
|
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
|
3 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,7 |
|
4 |
Непонятные, скучные учебники |
4,7 |
|
5 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,5 |
|
6 |
Строгие преподаватели |
4,3 |
|
7 |
Проблемы в личной жизни |
4,1 |
|
8 |
Нерегулярное питание |
4,1 |
|
9 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,1 |
|
10 |
Стеснительность, застенчивость |
3,6 |
|
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,2 |
|
12 |
Отсутствие учебников |
2,5 |
|
13 |
Жизнь вдали от родителей |
2,3 |
|
14 |
Конфликт в группе |
1,9 |
|
15 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,5 |
|
16 |
Иное - маленькая стипендия | |
Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса "страх перед будущим".
Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:
Значительно уменьшился у 4 студентов (26,7%);
Незначительно уменьшился у 5 студентов (33,3%);
Не изменился у 1 студента (6,7%);
Незначительно возрос у 2 студентов (13,3%);
Значительно увеличился у 3 студентов (20%).
Таблица 2 - Проявление стресса у студентов.
|
№ |
Проявление стресса |
Результаты, max = 10 б. |
|
1 |
Спешка, ощущение постоянной нехватки времени |
4,9 |
|
2 |
Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания |
4,7 |
|
3 |
Плохое настроение, депрессия |
4,7 |
|
4 |
Плохой сон |
4,4 |
|
5 |
Невозможность избавиться от посторонних мыслей |
4,2 |
|
6 |
Низкая работоспособность, повышенная утомляемость |
4,2 |
|
7 |
Раздражительность, обидчивость |
4,1 |
|
8 |
Страх, тревога |
4,1 |
|
9 |
Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами |
3,9 |
|
10 |
Головные боли |
3,9 |
|
11 |
Потеря уверенности, снижение самооценки |
3,4 |
|
12 |
Нарушение социальных контактов, проблемы в общении |
2,5 |
|
13 |
Учащенное сердцебиение, боли в сердце |
2,3 |
|
14 |
Проблемы с желудочно-кишечным трактом |
1,6 |
|
15 |
Затрудненное дыхание |
1,5 |
|
16 |
Напряжение или дрожание мышц |
1,2 |
Общение
Социальная перцепция
Интеракция
Коммуникация
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). ...
Словарь терминов
Наука - особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдае ...
Тестовые методы исследования Интеллекта
Создателем первого надёжного теста для измерения социального интеллекта стал Дж. Гилфорд. Согласно концепции Дж. Гилфорда, социальный интеллект представляет систему интеллектуальных способностей, не зависимую от факторов общего интеллекта. Эти способности, также как и общеинтеллектуальные, могут быть описаны в пространстве трех переменн ...



Разделы