Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов.
Таблица 1 - Причины стресса студентов.
|
№ |
Причина стресса |
www.transportine.ru Результаты, max = 10 б. |
|
1 |
Большая учебная нагрузка |
5,4 |
|
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
|
3 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,7 |
|
4 |
Непонятные, скучные учебники |
4,7 |
|
5 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,5 |
|
6 |
Строгие преподаватели |
4,3 |
|
7 |
Проблемы в личной жизни |
4,1 |
|
8 |
Нерегулярное питание |
4,1 |
|
9 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,1 |
|
10 |
Стеснительность, застенчивость |
3,6 |
|
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,2 |
|
12 |
Отсутствие учебников |
2,5 |
|
13 |
Жизнь вдали от родителей |
2,3 |
|
14 |
Конфликт в группе |
1,9 |
|
15 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,5 |
|
16 |
Иное - маленькая стипендия | |
Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса "страх перед будущим".
Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:
Значительно уменьшился у 4 студентов (26,7%);
Незначительно уменьшился у 5 студентов (33,3%);
Не изменился у 1 студента (6,7%);
Незначительно возрос у 2 студентов (13,3%);
Значительно увеличился у 3 студентов (20%).
Таблица 2 - Проявление стресса у студентов.
|
№ |
Проявление стресса |
Результаты, max = 10 б. |
|
1 |
Спешка, ощущение постоянной нехватки времени |
4,9 |
|
2 |
Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания |
4,7 |
|
3 |
Плохое настроение, депрессия |
4,7 |
|
4 |
Плохой сон |
4,4 |
|
5 |
Невозможность избавиться от посторонних мыслей |
4,2 |
|
6 |
Низкая работоспособность, повышенная утомляемость |
4,2 |
|
7 |
Раздражительность, обидчивость |
4,1 |
|
8 |
Страх, тревога |
4,1 |
|
9 |
Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами |
3,9 |
|
10 |
Головные боли |
3,9 |
|
11 |
Потеря уверенности, снижение самооценки |
3,4 |
|
12 |
Нарушение социальных контактов, проблемы в общении |
2,5 |
|
13 |
Учащенное сердцебиение, боли в сердце |
2,3 |
|
14 |
Проблемы с желудочно-кишечным трактом |
1,6 |
|
15 |
Затрудненное дыхание |
1,5 |
|
16 |
Напряжение или дрожание мышц |
1,2 |
Анализ результатов
1. Обработка результатов по первой методике выявила групповой показатель, который наглядно представлен в виде диаграммы:
Интерпретация результатов
Само понятие нервно-психическая устойчивость трактуется, как способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и на ...
Влияние уровня
сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в
коллективе
Безусловным является тот факт, что степень сформированности норм эстетического поведения у подростка влияет на его положение в коллективе.
Такое положение дел объясняется тем, что именно эстетика формирует у подростка определенные нормы поведения, основанные на фундаментальных эстетических категориях.
Секрет красоты – это секрет жизни ...
Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и
стрессоустойчивости. Понятие стресса и стрессоустойчивости
В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать (14,9).
Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стр ...



Разделы