Материалы » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте » Эмпирическое исследование взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек. Сравнительный анализ оценки социального климата в

Эмпирическое исследование взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек. Сравнительный анализ оценки социального климата в

Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). Испытуемым предлагался опросник, содержащий 90 пунктов, на каждый из которых они отвечали "верно" или "неверно". После этого подсчитывались сырые баллы по 10 шкалам опросника (сплоченность, экспрессивность, конфликт, независимость, ориентация на достижения, интеллектуально-культурная ориентация, ориентация на активный отдых, морально-нравственные аспекты, организация и контроль). www.edubrilliant.ru

Первичная обработка двнных заключалась в подсчете средних значений и стандартных отклонений по каждой шкале.

Затем был произведен расчет мер различия между показателями социального климата родительской семьи (по каждой шкале) в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента.

Были выявлены различия в оценке социального климата в родительской семье юношами и девушками

· На уровне значимости p≤0,001 по показателям сплоченности, конфликта, независимости, ориентации на достижения, интеллектуально-культурной ориентации, ориентации на активный отдых, организации и контроля юноши оцениваю родительскую семью выше, чем девушки. По параметру морально-нравственных аспектов девушки оценивают семью выше, чем юноши.

· На уровне значимости p≤0,01 по показателю интеллектуально-культурной ориентации более высокие оценки выявлены в группе девушек

· На уровне значимости p≤0,05 по показателю ориентации на активный отдых более высокие оценки выявлены в группе юношей


Особенности развития самооценки на разных возрастных этапах. Формирование самооценки в течение первых семи лет жизни
У ребенка, стремление к самопознанию и самооценке возникает впервые в общении с близкими взрослыми, которые относятся к младенцу, как к будущей личности и существу, уже одаренному сознанием. На протяжение первых семи лет жизни развитие потребности в общении со взрослыми, а с трех лет – и со сверстниками обуславливает формирование отнош ...

Стыд
Эмоция стыда занимает существенное место в человеческих отношениях. Переживая стыд, человек опускает или отворачивает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза и заливается стыдливым румянцем. Стыдливый румянец зачастую обостряет переживание стыда, поскольку привлекает к лицу внимание, как самого человека, так и окружающих его людей. Отче ...

О родительском авторитете
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без автори ...