Материалы » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте » Сравнительный анализ взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек

Сравнительный анализ взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек
Страница 1

Для оценки степени взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек был произведен расчет коэффициентов корреляции между показателями шкал методики ШСО и параметрами оценки понятий по методике "Семантический дифференциал". www.edutarget.ru

Были выявлены следующие взаимосвязи.

По показателям отношений между членами семьи.

Показатели сплоченности и экспрессивности у девушек коррелирует с понятием "папа", у юношей – с понятием "мама". До этого, производя корреляционный анализ параметров оценки, силы и активности понятий "любовь" и "секс" нами было установлено, что эти понятия для девушек в большей степени коррелируют с понятием "папа", для юношей – с понятием "мама". То есть можно предположить, что ведущее значение для оценки как отношений между членами семьи, так романтических отношений для юношей имеет мать, а для девушек – отец.

Кроме того, все три показателя отношений между членами семьи (сплоченность, экспрессивность, конфликт) у юношей коррелируют с понятием "Я в будущем", что может указывать на влияние отношений в семье, (того, в какой степени члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу, в какой степени в семье разрешается открыто действовать и выражать свои чувства, в какой степени открытое выражение гнева, агрессии и конфликтных взаимоотношений в целом характерно для семьи) на представления юношей о своем будущем.

У девушек же эти показатели семейных отношений определяют их отношение к своей успешности (коррелируют с понятием "успех").

По показателям личностного роста.

Независимость и ориентация на достижения, как у юношей, так и у девушек коррелируют с понятием "мужчина". То есть можно сказать, что то, в какой степени члены семьи поощряются к самоутверждению, независимости к самостоятельности в обдумывании проблем и принятии решений, в какой степени разным видам деятельности (учебе, работе и пр.) в семье придают характер достижения и соревнования – все это может определять отношение юношей и девушек к мужчине, как обязательному участнику романтических отношений, причем можно сказать, что именно мужчине придается основное значение в достижении успеха, ему в большей степени приписываются характеристики независимости, ориентации на достижения.

Показатель интеллектуально-культурной ориентации у юношей и девушек коррелирует с понятием "я в будущем", то есть можно говорить о влиянии степени активности членов семьи в социальной, интеллектуальной, культурной и политической сферах деятельности на оценку юношами и девушками своего будущего.

Показатель морально-нравственной оценки коррелирует у юношей с понятием "мужчина", у девушек – с понятием "женщина". То есть можно говорить о том, что степень семейного уважения к этическим и нравственным ценностям и положениям для юношей больше определяется отцом, для девушек – матерью.

Корреляции между показателями социального климата в семье и понятиями, непосредственного связанными с романтическими отношениями ("любовь" и "секс") был выявлены только у девушек и только по таким показателям как морально-нравственные аспекты и организация. Это говорит о том, что степень семейного уважения к этическим и нравственным ценностям и положениям для девушек влияет на то, как они оценивают сексуальные отношения и насколько активно они присутствуют в их жизни (показатель морально-нравственных аспектов коррелируют с параметрами оценки и активности понятия "секс". Показатель же организации коррелирует с понятием силы понятия "секс", то есть то, насколько для семьи важны порядок и организованность (структурирование семейной деятельности, финансовое планирование, ясность и определенность семейных правил и обязанностей) влияет на значимость сексуальных отношений для девушек.

Страницы: 1 2


Понятие агрессии и агрессивного поведения в психологии
Различными исследователями предложено множество определение агрессии, однако ни одно из них не может быть признано исчерпывающим или общеупотребительным. Авторский коллектив под руководством Н.М.Платоновой, проведя исследование по изучению природы агрессии и агрессивного поведения, отмечают, что давая понятие агрессии, ряд исследовател ...

Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и агрессивность ...

Нормативные шкалы развития грудного ребенка: Шкала оценки психического развития ребенка А. Гезелла; Шкала оценки языкового развития ребенка (Института педиатрии АМН Украины)
Одними из наиболее известных в истории психологической диагностики шкал для исследования детей первых лет жизни явились "Таблицы развития" А. Гезелла (1925), включающие показатели-нормы по четырем сферам поведенческих проявлений: "моторика", "язык", "адаптивное поведение", "личностно-социальн ...