- Введение
- Периодизация возрастного развития
- Период раннего и дошкольного детства
- Школьный и юношеский периоды
- Акмеологический период развития – период взрослости
- Геронтогенез
- Потенциалы возрастного развития
- Предмет и задачи дифференциальной психологии
- Проблема индивидуальных различий
- Френсис гальтон: «наследственность гения»
- Развитие метода тестов
- Диагностика умственного развития
- Заключение
Внутрисемейная ролевая структура
Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, чтобы стать мужем, отцом, а женщина – женой, матерью.
В самом общем плане отношения между мужчиной и женщиной в семье определяются экономическим строем общества. Матриархат имел свою экономическую особенность, патриархат – свою, но и в том, и в другом случае превосходство одн ...
Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности.
Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существование у ребенка особой потребности в пе ...
Проблема
осознаваемости мотива и бессознательная мотивация
Вопрос об осознаваемости мотива, как и многие другие, относящиеся к проблеме мотивации, до сих пор не получил однозначного решения. Во многом это связано с неодинаковым пониманием сущности мотива. В определенный период мешали этому и идеологические барьеры. Как отмечает Л. И. Божович,[[6]] долгое время в советской психологии и педагогик ...
Разделы