- Введение
- Периодизация возрастного развития
- Период раннего и дошкольного детства
- Школьный и юношеский периоды
- Акмеологический период развития – период взрослости
- Геронтогенез
- Потенциалы возрастного развития
- Предмет и задачи дифференциальной психологии
- Проблема индивидуальных различий
- Френсис гальтон: «наследственность гения»
- Развитие метода тестов
- Диагностика умственного развития
- Заключение
Эмпирическое исследование. Описание методик и
процедура исследования. Шкала социальной желательности
Кроуна–Марлоу
Уровень социальной желательности определялся с помощью личностного опросника, разработанный Д. Кроуном
и Д.
Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.
Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несоглас ...
Способности и их диагностика
Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии.
Терстоунт (1938г) с помощью статистических факторных методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций:
1. Счетную с ...
Анкетные методы и оценочные шкалы
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» ст ...



Разделы