Заключение

Современная психология развития ориентирована на изменения, происходящие в нашем обществе и в психологической науке в целом.

Такие изменения обуславливают более тонкую дифференциацию отраслей психологии, изучающих психическое развитие. Так, уже существует возрастная психология, в фокусе внимания которой содержание возрастной динамики психического развития человека на протяжении всего онтогенеза. www.transportzones.ru

Развитие человека – единый процесс, детерминированный историческими условиями общественной жизни. Результатом взаимодействия биологического и социального в индивидуальном развитии человека является формирование индивидуальности.

Социализация личности, сопровождающаяся все большей индивидуализацией, охватывает весь жизненный путь человека.

В ряде исследований установлено большое сходство особенностей развития личности в детстве, юности, раннем, среднем и позднем зрелом возрасте, что позволяет говорить о существовании различных индивидуальных стилей развития.

Таким образом, потенциалы развития включают индивидные, субъектные и личностные особенности, которые, преобразуясь под влиянием деятельностей человека, составляют своеобразное сочетание потенциалов индивидуального развития.

Психология развития занимается изучением проблем психического развития в онтогенезе, преобразуя и организуя взаимосвязи между различными отраслями психологического знания.

С древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания - дифференциальной психологии. Попытки перейти от житейской мудрости к научному знанию, содержавшиеся в учениях о темпераментах и о способностях, сыграли свою прогрессивную роль. Но только с внедрением в психологию эксперимента и с появлением новых критериев научности ее представлений создаются предпосылки для зарождения соответствующих этим критериям знаний об индивидуальных различиях между людьми.


Этапы и проведение психодиагностического исследования
Существует несколько схем психодиагностического исследования. Вот некоторые из них: Этапы психодиагностического процесса по Й. Шванцаре 1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений об индивиде (анамнез, специальные медицинские заключения, сведения об индивиде с точки зрения его успеваемости в учебном заведении, др.). ...

Особенности памяти
Заучивание 10 слов. Рис. 5 - Кривая запоминания Примечание: четвертая проба проведена после перерыва в 65 минут. Испытуемая запомнила все десять слов к 3 пробе. В каждой пробе было последовательно воспроизведено 8, 9, 10 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит прави ...

Теоретические аспекты изучения стресса в жизни студента. Сущность понятия "стресс"
В психологии понятие стресса рассматривается с многих точек зрения. Стресс понимается как нажим, давление, напряжение (англ). Стрессом называют неспецифическую (общую) реакцию организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма ...