Материалы » Возрастная и дифференциальная психология » Предмет и задачи дифференциальной психологии

Предмет и задачи дифференциальной психологии

Сам термин "дифференциальная психология" был введен Штерном в 1900 году. Он один из первых ученых собрал современные ему представления о различиях между людьми и на основе этого разработал целую концепцию “Психология индивидуальных различий”, а затем добавил к индивидуальным различиям вопросы, связанные с групповыми различиями и обозначил эту область как “дифференциальная психология”. www.geoknow.ru

Дифференциальная психология занимает одно из ведущих мест в области психологических знаний. Она связана с общей психологией, с возрастной, педагогической, социальной, с психодиагностикой, с психоконсультированием, с вопросами психотерапии, с психологией семьи, с социологией, философией, психофизиологией. Как самостоятельная наука сложилась недавно.

Дифференциальная психология – это раздел психологической науки, который изучает психологические различия, а также типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.

Этот раздел психологии имеет 2 задачи: выделение индивидуальных различий и объяснение их происхождения.


Пояснительная записка. Понятие социометрического статуса
Психология и поведение отдельного человека зависят от окружающей среды[9]. Появляясь на свет, человек является совершенно незрелым. Находясь в полной зависимости от окружающих, он может жить только в симбиозе, став частью окружающей среды[12]. Последняя представляет собой сложноустроенное общество, в котором люди объединены в многочисле ...

Введение.
Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчинен ...

Позиция психолога.
Позиция психолога - безусловное положительное отношение к клиенту - как к человеку, испытывающему в данный момент определенные затруднения, но обладающему потенциальной способностью решить свои проблемы. Психолог помогает в том случае, если он не просто понимает своего клиента, но и особым образом сопереживает ему - чутко реагирует не с ...