Важнейший вывод, к которому приходит Л.С.Выготский, что умственно отсталый ребёнок "принципиально способен к культурному развитию, принципиально может выработать в себе высшие психические функции, но фактически оказывается часто культурно недоразвитым и лишённым этих высших функций " [10, 29].
И объясняется это историей развития умственно отсталого ребёнка, т.е. когда биологическая неполноценность лишает его возможности своевременно усваивать культуру человечества.
Л.С. Выготский выдвинул глубоко содержательную концепцию психического развития умственно отсталого ребёнка, которая не потеряла своей актуальности и сегодня.
На современном этапе разрабатываются вопросы дифференциации индивидуального подхода при обучении и воспитании детей, у которых умственная отсталость вызвана этиологическими факторами и психическое состояние которых также различно. Рассматриваются также сложные вопросы формирования личности и характера умственно отсталых детей.
Особенности мышления, восприятия, памяти, речи, особенности психического развития. остаются эмоции и чувства умственно отсталого ребёнка, еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь косвенно. Важность и огромное значение изучения проблемы эмоциональной сферы аномального ребёнка несомненны. Знать её особенности – значит прямо и опосредованно воздействовать на неё с целью сглаживания и коррекции имеющихся недостатков.
Каковы же они эти особенности? Что представляет собой эмоциональная сфера аномального ребёнка?
Введение. Понятие общения и делового общения
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг ...
Теоретические основы проблемы нравственного развития личности и понимание
ситуации морального выбора в отечественной и зарубежной психологии. Проблема нравственного развития личности на современном э
Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый способ практически-духовного освоения человеком действительности. На протяжении всей истории люди мечтали о достойной и счастливой жизни, основанной на идеалах добра и справедливости, честности и верности, человечности и товарищеской взаимопо ...
Методики исследования
Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). В основе шкалы семейного окружения (ШСО) лежит оригинальная методика Family Environmental Scale (FES) предложенная Rudolf H. Moos и Bernice S. Moos в 1974 г. В нашей стране методика адаптирована С.Ю. Куприяновым в 1 ...



Разделы