Внимание – психофизиологический процесс (состояние человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных.
Основные свойства внимания.
Сосредоточенность.
Это удержание внимания на одном объекте или деятельности при отклонении всего остального.
Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действительным интересом к деятельности, к какому-либо событию или факту. Степень или сила сосредоточенности – это концентрация или интенсивность внимания.
Концентрация.
Это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности является невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями (например: ребенок и конструктор).
Устойчивость.
Это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течении долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивого внимания является внимание не устойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону.
Устойчивость внимания у разных людей различно, одни могут очень долго без отвлечения сосредотачиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей мере.
Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от сознания цели деятельности и его значимости от отношения к выполняемой работе.
Внимание не может долго задерживаться на неподвижном объекте, если мы не можем его рассматривать с разных сторон, чем богаче своими свойствами объект, тем легче сосредоточить внимание на нем в течении длительного времени.
Объем.
Это количество объектов, которое одновременно может удерживать и воспринимать человек.
Распределение внимания.
Это умение одновременно выполнять две или три деятельности, не снижая их качества.
Переключаемость.
Это сознательное волевое усилие, приводящее внимание с одного объекта на другой.
Явление рассеянности.
Чаще всего в основе явления рассеянности лежат недостатки в развитии двух качеств внимания: устойчивости и переключаемости. Устойчивость внимания должна быть очень низкой, а переключаемость наоборот высокой. В результате внимание такого человека перескакивает с предмета на предмет, и он не может заставить себя сконцентрироваться на чем-то одном. Это врожденное явление.
Задание 1.
Прочтите высказывание, записанное без пробелов. Перепишите, расставляя пробелы и знаки препинания. После выполнения отметьте в работе, какие сложности вы испытали при первом прочтении и какими свойствами вашего внимания это обусловлено?
Вариант 10.
«Длятехктонеспитсуществуетоднавселеннаяобщаядлявсехвтовремякаквоснекаждыйчеловекуходитвсвойсобственныймир». – Гераклит
«Для тех, кто не спит, существует одна вселенная общая для всех, в то время как во сне, каждый человек уходит в свой собственный мир». – Гераклит.
При первом прочтении мне показалось, что в задании написана какая- то тарабарщина, но потом поняла что это слитое предложение. При этом, мне кажется, использовались такие свойства внимания как «распределение внимания», «концентрация» и «сосредоточенность». Так как для выполнения задание необходимо полностью сосредоточить и сконцентрировать свое внимание на предложении, чтобы увидеть в нем отдельные слова и смысл, а также не пропустить буквы, из которых созданы слова. А «распределение внимания» использовалось для того, чтобы создать правильное предложение, так как при этом задании выполняются сразу несколько видов деятельности: расстановка запятых, выделение слов.
Заключение.
Известно, что в истории ведущую роль играют не отдельные личности, а народные массы. В жизни общества и, следовательно, в истории нет ничего, кроме действующих людей со своим стремлением реализовать свои интересы. И когда часть из них взглянут на мир по особенному и начнут задумываться о совпадении и различии своих интересов с интересам ...
Психологические особенности девиантного поведения. Теории
девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе.
В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние стороны процесса: он считает, что отклоняющееся поведение проявляется в виде дисбаланса психических пр ...
Приложения
Приложение 1
Инструкция:
Вам предлагается 10 утверждений и 5 вариантов ответов. После каждого утверждения поставьте крестик в одной колонке, соответствующей вашему согласию или несогласию с этим утверждением.
№
п/п
Утверждение
Наверняка нет
Скорее нет
Затрудняюсь ответить
Пожалуй да
Безусловно да
1
Из- ...
Разделы