Материалы » Эволюционно-историческая концепция личности

Эволюционно-историческая концепция личности
Страница 5

Считаем перспективным поиск приложений теоретической схемы в области возрастной и педагогической психологии, применительно к единому процессу онтогенеза и социализации личности.

В заключение необходимо отметить, что представленная в настоящей работе эволюционно-историческая концепция является одной из конкретизаций принципа развития в психологии, принципа единства сознания и деятельности. Она дает возможность непротиворечивой увязки многих разнородных фактов и закономерностей, установленных отечественными и зарубежными учеными. Она имеет признаки существенной новизны в сравнении с имеющимися структурно-функциональными схемами личности. Эволюционно-историческая концепция должна послужить конструктивной программой исследований в области личностной психологии. Надеемся, что ее применение окажется полезным и в ряде разделов практической психологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тревожность
Тревожность -это ожидание неблагоприятного исхода событий или уверенность в неблагоприятном исходе. Основа тревоги - недостаток информации. В отличие от страха тревога не имеет объекта. Т. бывает ситуативной и личностной. Ситуативная Т. свойственна любому человеку. Признаки: сердцебиение, учащенное дыхание, дрожание рук, потоотделение. ...

Влияние установки на ролеве ожидания
Установка часто определяется как готовность благоприятно или неблагоприятно реагировать на определенные социальные стимулы. Особенностью проявления установок является то, что они не могут наблюдаться непосредственно, но могут быть выведены из особенностей внешнего поведения, прежде всего вербального, в частности из ответов человека на с ...

Нейропсихологический подход к проблеме трудностей обучения в школе. Современное состояние проблемы.
Известно, что дети с различной наследственностью, с самого раннего возраста развивавшиеся вне общества людей и культуры, остаются на уровне развития животных. Это говорит о значимой роли социального в формировании ВПФ. «Мозг человека, его морфогенез, функциональные системы как единицы интегративной деятельности мозга и как психофизиолог ...