Считаем перспективным поиск приложений теоретической схемы в области возрастной и педагогической психологии, применительно к единому процессу онтогенеза и социализации личности.
В заключение необходимо отметить, что представленная в настоящей работе эволюционно-историческая концепция является одной из конкретизаций принципа развития в психологии, принципа единства сознания и деятельности. Она дает возможность непротиворечивой увязки многих разнородных фактов и закономерностей, установленных отечественными и зарубежными учеными. Она имеет признаки существенной новизны в сравнении с имеющимися структурно-функциональными схемами личности. Эволюционно-историческая концепция должна послужить конструктивной программой исследований в области личностной психологии. Надеемся, что ее применение окажется полезным и в ряде разделов практической психологии.
Применение иллюзий в реальности
Жизненный опыт формируется как из наблюдаемых проявлений реальности, так и возникших субъективно иллюзий, которые для восприятия никак от проявлений реальности не отличаются. Но любые иллюзии рано или поздно могут быть обнаружены при сопоставлении с другими явлениями реальности, и опыт скорректирован. Известно, что многие люди по первом ...
Характеристика Я – состояний
Состояния Я - это нормальные физиологические феномены. Человеческий мозг организует психическую жизнь, а продукты его деятельности упорядочиваются и хранятся в виде состояний Я. Некоторые работы американских ученых содержат конкретные факты, подтверждающие эту точку зрения. На разных уровнях существуют и другие упорядочивающие системы, ...
Изучение агрессивности и враждебности подростков
Изучение агрессивности и враждебности подростков осуществлялось посредством обработки результатов исследования опросником Басса-Дарки.
Коэффициент агрессивности составила сумма балов по шкалам «Физическая агрессия», «Раздражительность» и «Вербальная агрессия». Индекс враждебности включает в себя шкалы «Обида» и «Подозрительность».
Рез ...
Разделы