Материалы » Профессиональная деятельность юридического психолога » Общая характеристика деятельности профессионального психолога

Общая характеристика деятельности профессионального психолога
Страница 2

С 2000 года развернуто новое направление работы с сотрудниками, получившими ранения, травмы и увечья в период проведения контртеррористических операций и находящимися на лечении в медицинских учреждениях, а также с членами их семей. В условиях медицинских учреждений кадровые психологи проводят специальные психореабилитационные мероприятия, которые способствуют улучшению общего самочувствия, нормализации психического состояния, повышению фона настроения, снижению депрессивных проявлений и агрессивности, ускорению выздоровления в целом, социально-психологической адаптации к условиям мирной жизни.

Руководством министерства внутренних дел принято решение в состав всех командируемых ОМОН, СОБР, СОМ, ВОВД УВД МВД России по Чеченской Республике направлять специалистов-психологов. Общая численность психологов составляет более 100 человек. Эти психологи проводят психодиагностическую, психокоррекционную, социально-психологическую, консультативную работу с личным составом СОБР, ОМОН, СОМ, ВОВД, командирами указанных подразделений в местах временной дислокации.

Специфика выполняемой психологами работы по направлениям:

- обследование кандидатов на службу в органы внутренних дел.

- проведение индивидуальных мероприятий с сотрудниками и членами их семей.

- выполнение социально-психологических исследований коллективов.

- проведение занятий по профессионально-психологической подготовке.

- осуществление консультаций по вопросам оперативно-служебной деятельности.

- восстановление работоспособности сотрудников.

- осуществление выездов для работы в экстремальных ситуациях, включая Северо-Кавказский регион.

- подготовка методических материалов и рекомендаций.

Основные направления деятельности психологов:

1. Осуществление психологического сопровождения и поддержки сотрудников (психокоррекция стресса, снижение боевых психических травм, стрессовых расстройств, суицидов, социально-психологическая реабилитация, консультирование, психологическая поддержка членов семей и др.).

Организация и проведение профессионального психологического отбора (психодиагностика, изучение скрытых мотивов и др.).

Организация и проведение социально-психологической работы в служебных коллективах (социально-психологический климат, раз решение конфликтов, комплектование групп, отслеживание социально-психологических процессов, консультативная помощь руководителям по психологическим аспектам и др.).

Осуществление профессионально-психологической подготовки (служебная и индивидуальная подготовка к особенностям профессиональной деятельности).

Психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности (консультирование по вопросам оперативно-служебной деятельности, участие в выработке стратегии ведения переговоров, экспертиза уголовных дел, полиграфные исследования и др.).

Важным условием эффективной работы является наличие четкой координации работы по психологическому обеспечению деятельности личного состава органов и подразделений внутренних дел, существование организационного и методического центра, функциональной вертикальной структуры психологической службы.

Есть проблемы и в организации профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел. Не во всех регионах введено обязательное углубленное психологическое изучение кандидатов на руководящие должности.

В результате могут возникнуть случаи, когда руководителями подразделений назначаются сотрудники, не способные к работе с людьми, что приводит к серьезным проблемам в служебных коллективах, увольнению квалифицированных работников, снижению интереса к службе и другим негативным последствиям.

Страницы: 1 2 3


Суперэго
Суперэго («Сверх-Я»)- последняя часть структуры развивается не из Ид, а из Эго. Она служит судьей или цензором деятельности и мыслей Эго. Это хранилище моральных установлений, норм поведения и тех конструкций, которые создают запрещения в личности. Фрейд указывает три функции Суперэго («Сверх-Я»): Совесть, самонаблюдение и формирование ...

Применение иллюзий в реальности
Жизненный опыт формируется как из наблюдаемых проявлений реальности, так и возникших субъективно иллюзий, которые для восприятия никак от проявлений реальности не отличаются. Но любые иллюзии рано или поздно могут быть обнаружены при сопоставлении с другими явлениями реальности, и опыт скорректирован. Известно, что многие люди по первом ...

Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В традиционных исследованиях ученых-педагогов категории «содержание воспитания» отводится одно из основополагающих мест в номенклатуре педагогических понятий. Вместе с тем, особенностью его трактовок в теоретических работах разных авторов является единство в уклонении от конкретной формулировки: «содержание воспитания зависит от цели, к ...