Заключение
Страница 1

Оценка профессиональной пригодности в психологическом отборе кандидатов на учебу и работу в ОВД охватывает такие черты личности, как честность, справедливость, решительность, настойчивость, готовность взять на себя ответственность. Здесь представляется перспективным обозначить одно из направлений будущих исследований данной проблемы. Это — проведение полиграфных проверок абитуриентов и кандидатов на службу в качестве педологов. Ценность такого подхода повышается еще и потому, что большинство практикующих психологов хорошо знают предлагаемые тесты и опросники и легко могут обходить «неудобные» вопросы. В условиях полиграфных проверок эти явления сведены к минимуму.

Даже небольшой опыт использования полиграфа при отборе кандидатов на службу в ОВД свидетельствует об эффективности его применения.

Таким образом можно прогнозировать успешность применения полиграфа («детектора лжи») при организации процедуры профотбора и выявления скрытых фактов, препятствующих учебе в милицейском вузе и работе в качестве практического психолога ОВД.

Развернутая характеристика профессии практического психолога, представленная в профессиограмме, необходима для качественной организации целенаправленной подготовки будущих практических психологов милиции, а также выявления степени соответствия выпускников юридического института требованиям данной профессии.

Каждая из сторон профессиограммы отражает, во-первых, определенный цикл профессиональной деятельности, а во-вторых, в ней заложены эталонные личностные качества, навыки, умения и знания, обеспечивающие успех на этом уровне деятельности.

Психологическое изучение профессии является необходимым условием научной организации труда в различных сферах деятельности, в том числе психологической.

Изучение закономерностей деятельности психолога, призвано раскрыть ее своеобразие, охарактеризовать психологическую сторону профессиональных качеств, необходимых для психолога-практика. Одним из главных результатов анализа служебной деятельности психолога ОВД должно явиться создание профессиограммы, представляющей комплексное отражение основных сторон его профессии, а также качеств, которые в ней реализуются. Исходным пунктом для исследования профессиональной пригодности является профессиограмма.

Профессиограмма сотрудника ОВД должна определять «центр тяжести» профессии работника милиции в отношении нагрузки на психофизиологические функции и требования к личностным качествам.

Профессиограмма психолога ОВД представляет собой сложную иерархическую структуру, в которой все стороны профессиональной деятельности, а также личностные качества, навыки и умения представлены во взаимной связи и взаимозависимости.

По нашему мнению, способности поступающего в вуз на психологический факультет и будущую профессиональную деятельность в качестве психолога ОВД целесообразно изучать, руководствуясь системой профессионально значимых качеств личности, необходимых для данной профессии.

В области общих требований социальной деятельности от кандидата на учебу, а в будущем милиционера-психолога требуется стремление к истине, гуманизм, честность, принципиальность.

В поисковой деятельности необходимо обращать внимание на наблюдательность, концентрацию внимания, на устойчивость наблюдения за поведенческими реакциями людей, любознательность, выявление скрытых психологических особенностей людей.

В коммуникативной деятельности следует обратить внимание на общительность, эмоциональную устойчивость, выдержку, такт, умение отстаивать свою точку зрения, способность ясно излагать мысли, умение расположить к себе собеседника, вызвать у него доверие к процедуре тестирования, собеседования и т.д.

Страницы: 1 2


Кризис трех лет
К трем годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам»,-требует малыш, бурно протестуя против вмешательства и помощи родителей. Он хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. И не потом, а сейчас, немедленно. Он ...

Рефлекторный характер речевой деятельности.
Давно уже доказано экспериментально, что если человеку предложить мысленно представить себе какой-нибудь двигательный акт, тотчас же меняется функциональное состояние соответствующих мышц, их кровенаполнение, а нередко появляются и еле уловимые элементы этого акта. Нечто подобное происходит и в том случае, когда человек мысленно, т.е. п ...

Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений ...