Заключение
Страница 1

Оценка профессиональной пригодности в психологическом отборе кандидатов на учебу и работу в ОВД охватывает такие черты личности, как честность, справедливость, решительность, настойчивость, готовность взять на себя ответственность. Здесь представляется перспективным обозначить одно из направлений будущих исследований данной проблемы. Это — проведение полиграфных проверок абитуриентов и кандидатов на службу в качестве педологов. Ценность такого подхода повышается еще и потому, что большинство практикующих психологов хорошо знают предлагаемые тесты и опросники и легко могут обходить «неудобные» вопросы. В условиях полиграфных проверок эти явления сведены к минимуму.

Даже небольшой опыт использования полиграфа при отборе кандидатов на службу в ОВД свидетельствует об эффективности его применения.

Таким образом можно прогнозировать успешность применения полиграфа («детектора лжи») при организации процедуры профотбора и выявления скрытых фактов, препятствующих учебе в милицейском вузе и работе в качестве практического психолога ОВД.

Развернутая характеристика профессии практического психолога, представленная в профессиограмме, необходима для качественной организации целенаправленной подготовки будущих практических психологов милиции, а также выявления степени соответствия выпускников юридического института требованиям данной профессии.

Каждая из сторон профессиограммы отражает, во-первых, определенный цикл профессиональной деятельности, а во-вторых, в ней заложены эталонные личностные качества, навыки, умения и знания, обеспечивающие успех на этом уровне деятельности.

Психологическое изучение профессии является необходимым условием научной организации труда в различных сферах деятельности, в том числе психологической.

Изучение закономерностей деятельности психолога, призвано раскрыть ее своеобразие, охарактеризовать психологическую сторону профессиональных качеств, необходимых для психолога-практика. Одним из главных результатов анализа служебной деятельности психолога ОВД должно явиться создание профессиограммы, представляющей комплексное отражение основных сторон его профессии, а также качеств, которые в ней реализуются. Исходным пунктом для исследования профессиональной пригодности является профессиограмма.

Профессиограмма сотрудника ОВД должна определять «центр тяжести» профессии работника милиции в отношении нагрузки на психофизиологические функции и требования к личностным качествам.

Профессиограмма психолога ОВД представляет собой сложную иерархическую структуру, в которой все стороны профессиональной деятельности, а также личностные качества, навыки и умения представлены во взаимной связи и взаимозависимости.

По нашему мнению, способности поступающего в вуз на психологический факультет и будущую профессиональную деятельность в качестве психолога ОВД целесообразно изучать, руководствуясь системой профессионально значимых качеств личности, необходимых для данной профессии.

В области общих требований социальной деятельности от кандидата на учебу, а в будущем милиционера-психолога требуется стремление к истине, гуманизм, честность, принципиальность.

В поисковой деятельности необходимо обращать внимание на наблюдательность, концентрацию внимания, на устойчивость наблюдения за поведенческими реакциями людей, любознательность, выявление скрытых психологических особенностей людей.

В коммуникативной деятельности следует обратить внимание на общительность, эмоциональную устойчивость, выдержку, такт, умение отстаивать свою точку зрения, способность ясно излагать мысли, умение расположить к себе собеседника, вызвать у него доверие к процедуре тестирования, собеседования и т.д.

Страницы: 1 2


Конфликт
Считается, что предотвратить конфликт, остановить его не только можно, но даже необходимо. Лучше всего руководить без конфликтов, — не случайно так и названа столь популярная книга В. Зигерта и Л. Ланг (постоянно помещаемая в списки рекомендуемой конфликтологической литературы). Но если вы внимательно прочитаете эту работу немецких псих ...

Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.
В норме психическое развитие имеет сложную организацию. Развивающийся ребенок все время находится в процессе изменений не только количественных, но и качественных. При этом в самом развитии наблюдаются периоды убыстрения и замедления, а в случае затруднений - возвращение к прежним формам активности. В норме межфункциональные связи склад ...

Основные виды психического дизонтогенеза
Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л. С. Выгодским (текст 2). Текст 2. Три типа дефекта «Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельны ...