Ч.Тойч считает, что общение - это не только обмен вербальными и невербальными сигналами. В человеческой коммуникации участвует еще и бессознательный радар. Именно он и играет главную роль в людском взаимодействии.
Бессознательный радар - генетически обусловленная частота электромагнитных колебаний, излучаемых мозгом, которая, дополняя словесные и невербальные паттерны общения, посылает сигналы в окружающую среду и определяет характ-ер взаимоотношений человека с окружающими, «притягивая» людей, совершенным образом дополняющих его исходную модель поведения. Посылая сигналы в окружающую среду, этот радар «притягивает» людей и обстоятельства, соответствующие его природе. Два человека, таким образом, образуют функциональный блок или функциональное звено, взаимно дополняя друг друга: тот, кому в соответствии с семейным законом суждено быть отвергнутым, встретит человека, склонного к отвержению. Обладатель модели потери встретится с нечестным, который «поможет» потерять что-то очень дорогое. Склонный к модели беспомощности будет попадать в затруднительные ситуации и т.п.
Функциональное двустороннее звено состоит из двух человек: А - побуждающего к взаимодействию и Б - отвечающего, вовлеченного в общение. Они дополняют друг друга и взаимодействуют между собой. Если А несет в своем подсознании негативные эмоциональные состояния, такие, как страх, сомнение, разочарование, то Б, взаимодействуя с А, проявляет те же эмоциональные состояния, отражая их, словно зеркало.
Тот же комплекс негативных эмоций передается по наследству детям, внукам, правнукам и проявляет себя в разных формах: злости, склонности к алкоголю, наркотикам, переживаниям, критике -до тех пор, пока не произойдет случайная или преднамеренная модификация.
Теория п.в. симонова
Информационная теория эмоций основана на Павловском направлении в изучении высшей нервной деятельности мозга.
Павлов открыл ключевой механизм, благодаря которому в процессе условно-рефлекторной деятельности (поведения) высших животных и человека вовлекается мозговой аппарат, ответственный за формирование и реализацию эмоций. ...
Пути решения конфликта
Обычно в практике работы организаций и отдельных людей в условиях конфликта выделяют такие типичные ошибки.
1) запаздывание в принятии мер по собственно урегулированию и дальнейшему преодолению конфликтов (прежде всего принимаются меры по уходу от конфликта или его силовому «разрешению»);
2) попытка «разрешить» конфликт без выяснения ...
Психологические механизмы адаптации человека к деятельности в
организации
Разные аспекты адаптации человека как субъекта к условиям его профессиональной деятельности традиционно рассматриваются в разных психологических дисциплинах (психологии труда, психологии личности, социальной, психологии развития и акмеологии, дифференциальной психологии, дифференциальной психофизиологии, социологии и др.), что приводит ...
Разделы