Ч.Тойч считает, что общение - это не только обмен вербальными и невербальными сигналами. В человеческой коммуникации участвует еще и бессознательный радар. Именно он и играет главную роль в людском взаимодействии.
Бессознательный радар - генетически обусловленная частота электромагнитных колебаний, излучаемых мозгом, которая, дополняя словесные и невербальные паттерны общения, посылает сигналы в окружающую среду и определяет характ-ер взаимоотношений человека с окружающими, «притягивая» людей, совершенным образом дополняющих его исходную модель поведения. Посылая сигналы в окружающую среду, этот радар «притягивает» людей и обстоятельства, соответствующие его природе. Два человека, таким образом, образуют функциональный блок или функциональное звено, взаимно дополняя друг друга: тот, кому в соответствии с семейным законом суждено быть отвергнутым, встретит человека, склонного к отвержению. Обладатель модели потери встретится с нечестным, который «поможет» потерять что-то очень дорогое. Склонный к модели беспомощности будет попадать в затруднительные ситуации и т.п.
Функциональное двустороннее звено состоит из двух человек: А - побуждающего к взаимодействию и Б - отвечающего, вовлеченного в общение. Они дополняют друг друга и взаимодействуют между собой. Если А несет в своем подсознании негативные эмоциональные состояния, такие, как страх, сомнение, разочарование, то Б, взаимодействуя с А, проявляет те же эмоциональные состояния, отражая их, словно зеркало.
Тот же комплекс негативных эмоций передается по наследству детям, внукам, правнукам и проявляет себя в разных формах: злости, склонности к алкоголю, наркотикам, переживаниям, критике -до тех пор, пока не произойдет случайная или преднамеренная модификация.
Организационные подходы к психолого-социальной работе в специализированных учреждениях. Характеристика специализированных учреждений, осуществляющих
психосоциальную помощь
Система социальной работы, являясь общественной исторической системой, относится к классу сложных, открытых систем. Как открытая система социальная работа тесно взаимодействует, обменивается информацией с другими системами (экономической, политической, культурной и т. д.), что проявляется в особенностях содержания, характера моделей соц ...
Механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте
Интерес к себе и другим людям возникает только в подростковом возрасте. Думая об окружающих людях, подросток сравнивает себя с ними. Установка на сравнение себя с другими людьми выражена у подростка очень ярко. Особое внимание привлекают поступки – себя и других людей. Подросток оценивает собственные поступки, пытаясь понять, к чему они ...
Изучение агрессивности и враждебности подростков
Изучение агрессивности и враждебности подростков осуществлялось посредством обработки результатов исследования опросником Басса-Дарки.
Коэффициент агрессивности составила сумма балов по шкалам «Физическая агрессия», «Раздражительность» и «Вербальная агрессия». Индекс враждебности включает в себя шкалы «Обида» и «Подозрительность».
Рез ...
Разделы