Социотип испытуемого – Есенин. Хорошо предчувствует надвигающуюся опасность, но без деталей, только в общем плане. Часто вспоминает прошлый опыт, пытаясь извлечь урок из него, долго помнит отрицательные переживания прошлого. Увлекается новейшими течениями мысли, размышляет о своих способностях, стремится понять себя. Чувствует течение времени, но его мягкая мечтательность приводит к тому, что он никогда не спешит. Иногда мечтает жить естественной жизнью в слиянии с природой. www.keepbanks.ru
Чувства проявляются внешне заметно, хотя человек старается вести себя с людьми учтиво, мягко, но в своей семье может быть капризным, порой несдержанным. Старается никого не принуждать. Чувствует эмоциональное состояние других людей. Эмоционально восприимчив к искусству и может увлекаться им.
Его мысль проявляется в деловой логике и активности. Это уязвимое качество, поэтому человеку данного типа с трудом дается деловая активность (он или должен увлечься, или пробует себя заставить работать, но потом может забросить, отложить). Этот недостаток проявляется и в быту, и в финансовых делах. Даже если этот человек выглядит достаточно активным, можно предполагать, сто он заставляет себя быть таким, хотя в душе ему давно хочется расслабиться и все забросить. Самостоятельно инициативы к физическому труду не проявляет, но как только ему это скажут делать, начинает трудиться.
Внутренняя установка этого человека к самосовершенствованию гласит: "Надо работать". Люди этого типа чувствуют себя лучше, когда работа задевает за живое, интересует их, имеет в из глазах чисто человеческое значение. Решения принимает руководствуясь своими внутренними пристрастиями. Люди этого типа податливы, умеют приноравливаться к самым разным условиям. Результатом этого соединения является достаточно сдержанный, но добродушный и участливый человек, который следует принципу "Живи сам и давай жить другим". Но по мере увеличения их сферы влияния увеличивается и потребность в контроле. Если Л видит, что его коллега работает кое-как, ему это безразлично. Но стоит ему оказаться в положении начальника, а также в случае, если поведение сослуживца как-то влияет и на него, он начинает уделять значительно больше внимания тому, что творится рядом [3].
Примененные методики:
1. Опросник Шмишека. Акцентуации характера.
2. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу.
3. Цифровой тест "Социотип" В. Мегель и А. Овчарова.
4. Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.
5. Методика личностного дифференциала (ЛД), адаптирована в НИИ им. В.М. Бехтерева.
6. Методика многофакторного исследования личности Кетелла.
Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста в зависимости от
типа личности.
В ходе подготовки к проведению исследовательской работы нами было предположено, что учет типа личности каждого из детей группы поможет разделить их на подгруппы. В соответствии с этим, нами была выдвинута гипотеза о том, что учет типа личности ребенка в процессе воспитания в первую очередь повлияет на повышение уровня психологического к ...
Особенности проектного метода как способа исследования личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.
Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.
Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...
Эмпирическое исследование манипулятивной установки в профессиональной
деятельности менеджера. Цель, гипотеза
и задачи исследования
Основным замыслом экспериментальной части работы мы определили необходимость получения данных в поддержку или опровержения выдвинутой нами гипотезы.
Гипотеза исследования: уровень манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности детерминирован субъективными (отношение к собеседнику) и объективными (коммуникативными) осо ...
Разделы