Сурдопсихология - (психология глухих) - раздел психологии специальной, изучающий развитие психическое глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях обучения и воспитания, в частности — в условиях специального обучения. Ее задачи:
1) исследование путей предотвращения немоты у людей с дефектами слуха, исключающими нормальное речевое общение;
2) выявление особенностей их деятельности познавательной;
3) выяснение компенсаторных возможностей замены слухового восприятия зрительным, вибрационными ощущениями и пр.;
4) изучение особенностей мышления, памяти и других процессов психических, формирующихся в условиях отсутствия или недоразвитости слуховых ощущений.
При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и мышления словесного, но и страдает развитие деятельности познавательной в целом.
Основной задачей сурдопсихологии является обнаружение компенсаторных возможностей, за счет коих можно преодолеть недостатки слуха, получить достаточное образование, обеспечить участие в деятельности трудовой.
Учет данных сурдопсихологии - необходимое условие организации обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, их производственной подготовки и трудоустройства.
Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования
способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и
эффективность воздействия массовой коммуникации.
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности[7]. Основными целями адресанта (СМК) являются: возможность влияния на общественные про ...
Придожения
Приложение № 1
Манипулятивные технологии и механизмы воздействия. Виды манипуляций.
Таблица 2. Основные виды манипуляций и обеспечивающие их механизмы.
Виды манипуляций
Основной действующий агент
Способы побуждения
Мишени
Автоматизмы
Образами
Образ
Прямая актуализация мотива
Желания, интересы
Межмодаль ...
Введение. Понятие общения и делового общения
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг ...
Разделы