Начало любому живому организму дает объединение материнских и отцовских клеток в новую клетку, которая состоит из 46 хромосом, объединенных при нормальном развитии в 23 пары, из которых впоследствии формируются все клетки нового организма. Сегменты хромосом называются генами. Информация, содержащаяся в генах одной хромосомы, содержит огромное количество сведений, превышающих объем нескольких энциклопедий. Гены содержат информацию как общую для всех людей, обеспечивающую их развитие как человеческого организма, так и определяющую индивидуальные различия, в том числе появление тех или иных отклонений в развитии. За прошедшие годы накоплен огромный материал, показывающий, что многие формы интеллектуальной и сенсорной недостаточности генетически обусловлены. Динамика индивидуального развития и специфика созревания различных психических функций в постнатальный период онтогенеза, безусловно, зависит от социокультурных влияний, однако эти влияния оказывают разное воздействие на мозговые структуры и их функционирование, так как генетическая про-амма их развития разворачивается последовательно, в соответ-вии с закономерностями созревания различных уровней нервной истемы, и в частности различных отделов головного мозга. Современные клинико-генетические сведения следует учитывать при изучении закономерностей становления различных психических функций в онтогенезе и при подборе тех или иных способов коррекции различных недостатков в развитии.
Появившаяся в последние десятилетия новая отрасль науки - эциобиология, находящаяся на стыке биологии, психологии и эциально-гуманитарных наук, ввела понятие «репродуктивный императив». Имеется в виду, что условием выживания любой популяции, в том числе и человеческой, является обязательное закрепление на генном уровне тех способов поведения и психиче-особенностей, которые служат сохранению популяции. Отношения «родитель-ребенок» рассматриваются социобиологами как первичный социум, эволюционно-генетическая задача, которого воспроизводство генов. Родительская привязанность в данном контексте рассматривается как величина, обратно пропорциональная уровню рождаемости: чем выше рождаемость, тем слабее родительская привязанность.
Эволюционно-генетической целесообразностью объясняется и происхождение альтруистическо-поведения по отношению к биологическим родственникам и братьям по виду.
С целью предупреждения детей с наследственной патологией развития проводятся генетические консультации, целью которых является определение схемы наследуемости того или иного патогенного признака и возможности его передачи будущим детям.
Изучение склонности к открытому агрессивному поведению
Изучение склонности к открытому агрессивному поведению проводилось посредством методики «Hand-тест». Результаты исследования представлены в таблице 15 (Приложение 2), и на рисунке11 в виде диаграмм.
Рисунок 11. Склонность подростков к открытому агрессивному поведению
Одна из наиболее интересных находок «Hand-теста» состоит в том, чт ...
Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки
особенностей психологического развития ребенка за И. Мамайчук
Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП.
Данная цель решается посредством ряда задач:
1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально-важные навыки.
2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов.
3. Попытка дать интерпретацию наблюдения.
Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в ...
Гнев
Гнев - одна из важнейших эмоций. Гнев зачастую воспринимается как нежелательная реакция, и человек, как правило, стремится избежать ее. Гневные слова или другие проявления гнева могут стать причиной временного разлада отношений между людьми. Как уже говорилось, гнев может быть связан с печалью, а гневные чувства, которые человек испытыв ...
Разделы