Материалы » Специальная психология как отрасль психологической науки » Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)

Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)

Термин «дизонтогения» был введен представителями клини­ческой медицины для обозначения различных форм нарушения нор­мального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости.

В большинстве своем это так называемые непрогредиентные болезненные состояния, своего рода пороки развития, подчиня­ющиеся тем же законам, что и нормальное развитие, но пред­ставляющие собой его патологическую модификацию, затрудня­ющую полноценное психосоциальное развитие ребенка без соот­ветствующей специальной психолого-педагогической, а в некоторых случаях и медицинской помощи.

По имеющимся данным, первым термин «дизонтогения» упо­требил в 1927 г. Швальбе для обозначения отклонений в форми­ровании структур организма в период внутриутробного развития. Соответственно в отечественной дефектологии, а ныне - специ­альной педагогике и специальной психологии долгое время был принят термин «аномалии развития». В период возникновения де­фектологии использовался термин «дефективные дети». В настоя­щее время в связи с переходом от субъект-объектной педагогики к субъект-субъектной, ориентирующейся, прежде всего на индивиду­альный тренд развития ребенка, во всем мире идет поиск наиболее гуманной терминологии по отношению к детям, имеющим те или иные недостатки в развитии.

Это широко распространившиеся, но очень неопределенные термины: «дети группы риска» (child at risk), «дети с особыми нуждами» (children with special needs), «дети со специфическими образовательными потребностями» (children with special educational needs), «плохо адаптирующиеся дети» (maladjusted children), «дети, имеющие особые права» (children with special rights) - и начинающий использоваться в отечественных офици­альных документах термин «дети с ограниченными возможностя­ми здоровья». Кроме того, как в отечественных, так и международ­ных документах, направленных прежде всего на создание равных возможностей для развития и образования детей с различными от­клонениями, используется термин «инвалиды» (disabled children).


Проверка надежность и валидности шкалы Кроуна-Марлоу
Для оценки надежности переведённого нами варианта, из 10 утверждений и варианта из 20 утверждений, мы использовали параметрический коэффициент αКромбаха В результате получили следующие данные для 10-пунктовой шкалы: a =0,630 , которая попадает в диапазон хорошей надежности теста. Так же ниже приведена таблица № 1, которая отражает ...

Мышечное расслабление
Расслабление в позе сидя 1 этап. Следите за Вашим дыханием, вдохом и выдохом. При вдохе живот выпячивается, при выдохе втягивается. Закройте глаза, слегка приоткройте губы. Весь процесс дальнейшего напряжения/расслабления лучше сочетать с дыханием: на вдохе - напряжение, на выдохе - расслабление. Теперь мы сосредотачиваем свое внимани ...

Мои влияния, «вклады в себя»
Я постоянно нахожусь под влиянием окружающих людей. Некоторые говорят, что часто на меня влияют другие люди, но я с этим не согласна, так как я ничего не делаю, не подумав об этом и это влияние, заключаемое в советах, должно соответствовать моим собственным представлениям о решении определенной проблемы, и близки мне по интересам. К дру ...