Далее был проведен качественный и количественный анализ результатов исследования.
Для качественного анализа результатов исследования для подтверждения гипотезы о том, что уровень манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности детерминирован субъективными особенностями общения, было проведено сравнение результатов исследования манипулятивного отношения (по шкале Банта) и результатов оценки способа реагирования в конфликте. www.banksession.ru
В ходе анализа было выявлено, что испытуемым с высоким показателем манипулятивного отношения присущ такой способ реагирования в конфликте, как соперничество; испытуемым со средним показателем с тенденцией к высокому присущ такой способ реагирования в конфликте, как сотрудничество; испытуемым со средним показателем с тенденцией к низкому присущи такие способы реагирования в конфликте, как компромисс и приспособление; испытуемым с низким показателем манипулятивного отношения присущ такой способ реагирования в конфликте, как избегание.
Таким образом, наиболее эффективным способом реагирования в конфликте обладают менеджеры со средним показателем манипулятивного отношения с тенденцией к высокому. Наименее эффективными способами реагирования в конфликте обладают менеджеры с высоким и низким показателями манипулятивного отношения.
Для количественного (статистического) анализа результатов исследования для подтверждения гипотезы о том, что уровень манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности детерминирован субъективными и объективными особенностями общения, была проведена математическая обработка результатов с использованием коэффициента корреляции Пирсона. Коэффициент характеризует наличие только линейной связи между признаками.
Знак коэффициента корреляции очень важен для интерпретации полученной связи. Если знак коэффициента линейной корреляции — плюс, то связь между коррелирующими признаками прямая, т.е. большей величине одного признака (переменной) соответствует большая величина другого признака (другой переменной).
В общем виде формула для подсчета коэффициента корреляции такова:
где хi — значения, принимаемые в выборке X,
yi — значения, принимаемые в выборке Y;
— средняя по X,
— средняя по Y.
Нами была проведена корреляция между следующими параметрами:
1. показателями манипулятивного отношения и показателями принятия других;
2. показателями манипулятивного отношения и уровнями индивидуальных коммуникативно-организаторских способностей;
3. показателями манипулятивного отношения и уровнями общительности.
Расчеты проводились средствами Microsoft Excel.
По результатам математической обработки по коэффициенту Пирсона коэффициент корреляции между показателями манипулятивного отношения и показателями принятия других: r = - 0,7352. Таким образом, можно говорить о сильной корреляционной связи между показателями манипулятивного отношения и показателями принятия других. Причем связь является обратной, т.е., чем выше уровень принятия других, тем ниже уровень манипулятивного отношения.
Коэффициент корреляции между показателями манипулятивного отношения и уровнями индивидуальных коммуникативно-организаторских способностей: r = 0,6214. Таким образом, можно говорить о наличии средней корреляционной связи между показателями манипулятивного отношения и уровнями индивидуальных коммуникативно-организаторских способностей.
Коэффициент корреляции между показателями манипулятивного отношения и уровнями общительности: r = 0,6145. Таким образом, можно говорить о наличии средней корреляционной связи между показателями манипулятивного отношения и уровнями общительности.
Личностные особенности
Л имеет выраженную акцентуацию характера – он относится к демонстративным личностям. Л отличается живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к авантюризму, артистизму (особенно в знакомой обстановке), позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда внимания к своей персоне; перспектив ...
Стереотипизация
Стереотипизация
— классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениями, т. е. отвечающим социальным стереотипам.
Стереотип здесь — сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом. Стереотипизация может складываться как ...
Подходы к переговорам
Мягкий подход
Жесткий подход
Принципиальный подход
Участники – друзья
Участники – противники
Участники вместе решают проблему
Цель – соглашение
Цель – победа
Цель – разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно
Делать уступки для культивирования отношений
Требовать уступок в качестве ...
Разделы